Непрерывное образование и самообразование
Страница 4

Социологическая информация » Социально-культурная деятельность » Непрерывное образование и самообразование

Учреждения дополнительного образования становятся центрами мотивационного развития личности, ее самореализации и профессионального самоопределения. Вместе со всеми социально-культурными институтами учреждения дополнительного образования составляют в каждом регионе разноуровневую и целостную систему, позволяющую индивидуализировать образовательную траекторию человека в рамках единого социально-культурного и образовательного пространства.

Наблюдается тенденция интеграции общего и дополнительного образования. Лучшие студии и центры детского творчества, школы раннего развития ребенка, и другие учреждения дополнительного образования становятся базами для лицеев, колледжей, гимназий. Усилия, предпринятые органами управления образованием, позволили не только сохранить, но и увеличить сеть внешкольных учреждений. Вместе с музыкальными, хореографическими, художественными школами и студиями, школами искусств, спортивными школами появились новые их виды: школы народных ремесел, реабилитационные, досуговые и другие центры.

Для решения проблем переходного периода проводятся совещания, семинары, конференции по освоению современных подходов к организации дополнительного образования детей, осмыслению его характеристик, формированию массива авторских программ дополнительного образования с учетом их видового и тематического разнообразия.

Вместе с тем переходный период был осложнен неразвитостью программного оснащения системы дополнительного образования. По целому ряду образовательных областей отсутствовали разноуровневые программы, способствующие осознанию ребенком своих возможностей и его профессиональному самоопределению. Значительная часть программ была рассчитана на репродуктивную деятельность и не предусматривала самостоятельного поиска решений: многие программы были не связаны между собой, из-за чего было невозможно интегрировать усилия по физическому, интеллектуальному, нравственно-духовному развитию личности. Программы не дифференцировались в зависимости от пола, физических, интеллектуальных возможностей ребенка, условий его жизни.

Создание системы дополнительного образования детей являлось составной частью реформы образования в России. Превращение внешкольных учреждений в учреждения дополнительного образования детей включает: разработку концептуальных основ деятельности учреждений этого типа; укрепление и упорядочение их программно-методической, нормативно-правовой, кадровой и финансово-экономической базы; принятие на федеральном и региональном уровнях необходимых управленческих решений.

Наиболее типичные из них: оснащенность образовательного процесса программами, помогающими детям овладеть функциональной грамотностью; предоставление каждому ребенку свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени на их освоение; многообразие видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы; личностно-деятельностный характер образовательного процесса; профориентация, возможность получения допрофессионального и начального профессионального образования; социокультурная направленность всех мероприятий.

Дополнительное образование - процесс непрерывный. Он не имеет финансовых сроков завершения и последовательно переходит из одной стадии в другую. Сначала создается почва, благоприятная для творческой деятельности ребенка, затем обеспечивается сотрудничество в творческом процессе начинающих с теми, кто уже в какой-то мере освоил этот род деятельности; за сотворческой деятельностью следует самостоятельное творчество, которое сопровождает человека всю его жизнь, формируя потребность в творческом восприятии мира и осмыслении самого себя в этом мире.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие материалы:

Общие выводы
В современном мире очень детерминировано понятия «феминизм», и его относят скорее как к теории мужененавистничества и желания установления матриархата, чем теории равенства полов. Различные течения в феминизме показывают, что те, кто назы ...

Исследование молодежных субкультур г. Владивостока
(металлисты) методом фокус-групп Объект исследования: субкультура. Предмет исследования: металлисты г. Владивостока. Цель исследования: выявление и описание механизмов влияющих на формирование стиля и образа жизни в конкретной молодежн ...

Организационные основы социальной работы с молодежью
При организации социальной работы с молодежью на различных уровнях важно активно использовать накопленный опыт социальной помощи различным группам населения. Любая социальная деятельность (и социальная работа в том числе) обладает такими ...