Непрерывное образование и самообразование
Страница 6

Социологическая информация » Социально-культурная деятельность » Непрерывное образование и самообразование

В конечном итоге руководители и сотрудники учреждений культуры и досуга заявляют о себе профессионально. Особым признанием и поддержкой пользуются такие качества профессионала социально-культурной сферы, как предприимчивость, инициативность, изобретательность и мастерство в реализации творческих замыслов и идей. Одним из слагаемых предприимчивости является нравственный подход к делу, высокий профессиональный долг и ответственность. В свое время А.С. Макаренко, говоря о деловитости, подчеркивал, что это явление не только экономического, но и нравственного порядка. Через деловитость утверждается личное достоинство человека, его профессиональная честь.

Однако сознательное ограничение подхода к карьерному росту рамками той или иной профессии невольно приводит к односторонности в оценке карьерных возможностей того или иного специалиста. Многообразие как видов и способов социально-культурной деятельности, так и существующих на сегодня потребностей самой социально-культурной среды дает право говорить о широком диапазоне возможностей для карьерного роста человека в этой среде.

Опираясь на позиции общественных наук, изучающих современные социальные отношения и социальные связи, карьеру в широком контексте правомерно рассматривать как активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способов его жизнедеятельности и, как следствие, достижение соответствующего, достаточно устойчивого социального статуса в сфере этой жизнедеятельности.

Сферу дополнительного образования правомерно рассматривать как в известной мере инновационный социально-культурный институт, куда человек приходит сам, ведомый своими интересами, своими мотивами к познанию и творчеству.

Сильной стороной дополнительного образования служит наличие и постоянное развитие социокультурного и этнокультурного потенциала, что постоянно отражается на его сущностных характеристиках и стратегии. Авторские социокультурные школы, проекты и программы направлены на развитие и саморазвитие творческих способностей учащихся.

Вместе со всеми социально-культурными институтами учреждения дополнительного образования составляют в каждом регионе разноуровневую и целостную систему, позволяющую индивидуализировать образовательную траекторию человека в рамках единого социально-культурного и образовательного пространства.

Чтобы повысить роль образования, этого крупнейшего социально-культурного института в реализации программ развития культуры, спорта, социальной защиты населения, очень важно учитывать все аспекты влияния образования на жизнь региона.

Для восстановления практики социализации и воспитания, сохранения детей здоровыми в условиях деформированного социума необходимо решить проблему стабилизации образовательного пространства в рамках существующей социально-культурной сферы.

Для этого на протяжении последних лет отрабатываются модели новой перспективной адаптивной школы, как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям; предпринимаются попытки интеграции различных типов образовательных учреждений в целях формирования единого образовательного пространства и создания условий для трудовой деятельности подростков; воспитания человека, способного принимать самостоятельное решение в условиях современной жизни. В последние годы значительно расширилась сеть специальных образовательных центров для детей, имеющих физические, интеллектуальные и психические отклонения. Эти учреждения также входят в систему дополнительного образования.

Принятый в июле 1992 года Закон Российской Федерации об образовании, как известно, включил в себя принципиальное положение, которое качественно дополняет и углубляет профессиональный статус социального педагога, занятого в сфере культуры, искусства и досуга, и не может игнорироваться при характеристике содержания, организационных форм и технологии его подготовки. Речь идет о четко обозначенных Законом структуре и функциях системы дополнительного образования детей и взрослых, в которую - наряду с традиционными внешкольными учреждениями и внеклассной работой - правомерно включить многочисленную сеть социокультурных институтов и центров досуга. В них задействована сегодня огромная армия социальных педагогов культурологического профиля.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие материалы:

Процессы изменений в культуре
1. Группа процессов, связанных с саморазвитием в культуре · стихийное, спонтанное развитие (создание народных разговорных языков) · развитие методом проб и ошибок (сравнение, сопоставление) · планомерное развитие 2. Изменение культур, ...

Теретико-методологические основы типологии культуры
Культура очень сложное, многогранное понятие, которое используется не вполне строго, в различных, отчасти пересекающихся контекстах. Сам термин берет свое начало в Древнем Риме и происходит от лат. culture, что означает "возделывание ...

Работа с семьей
Работу с семьей соц. педагог начина­ет с ее изучения. Попробуем рассмотреть не­сколько разновидностей семей, с которыми чаще всего сталкивается социальный педагог. Это неблагополуч­ные семьи, где ребенок живет в постоянных ссорах родителе ...