Непрерывное образование и самообразование
Страница 5

Социологическая информация » Социально-культурная деятельность » Непрерывное образование и самообразование

Названные стадии предопределяют специфику содержания дополнительного образования. Если на первом уровне немногое дается многим, то на третьем - многое немногим. Такая логика образовательного процесса позволяет учреждениям дополнительного образования предлагать свои услуги всем детям, совершенствовать все стороны человеческого «Я».

Дополнительное образование не может рассматриваться как придаток школы. Этот вид образования - самостоятельный и самоценный -никогда никакой школой заменен не будет, т.к. чем выше качественный уровень школьного образования, тем шире спектр образовательных интересов личности, которые сама школа удовлетворить в полной мере не может.

Школа и учреждения дополнительного образования - не конкуренты друг другу. Их взаимовлияние требует специального исследования. Но можно определенно утверждать, что учреждения дополнительного образования компенсируют недостатки и противоречия не отдельно взятых школ, а школьного образования в целом. В то же время надо отметить, что на базе крупнейших учреждений дополнительного образования детей всё чаше появляются общеобразовательные структуры элитарного характера (лицеи, гимназии и другие).

Индивидуально-личностная основа деятельности учреждений дополнительного образования позволяет им удовлетворять запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени. Содержание этой работы диктуется задачами духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития, т.е. задачами формирования всего, что объединяется понятием «мир человека».

Поэтому педагогический процесс в учреждениях дополнительного образования происходит в форме поиска решений как отдельных (конкретных), так и извечных общечеловеческих проблем. Результатом этого становится жизнетворчество, что позволяет каждому ребенку накапливать творческую энергию и осознавать возможности ее расходования на достижение жизненно важных целей.

С самого начала дополнительное образование характеризуется как одна из наиболее ярко выраженных разновидностей вариативного образования и эффективных форм общественной практики, в которых реализуется социально-культурная деятельность общества.

Особая актуальность института дополнительного образования состоит в том, что он изначально ориентирован на свободный выбор человеком видов и форм социокультурной, в частности образовательной, деятельности, формирование его собственных представлений о мире, развитие познавательной мотивации способностей.

Профессиональное образование и карьера

В системе современного российского образования прочно утвердились такие общепринятые в практике мироюго бизнеса и менеджмента понятия, как карьера, предпринимательство, коммерция. На протяжении многих предшествующих лет в отечественном управленческом лексиконе, тем более в понятийном аппарате социально-культурного профиля, они либо совсем не употреблялись, либо в них вкладывался совершенно иной, характерный для времен застоя, социальный смысл.

Сегодня нельзя рассматривать образование только как важнейшую общественную сферу социально-культурной деятельности, как средство профессиональной подготовки специалиста в отрыве от его дальнейшего карьерного роста. Совершенно очевидной стала необходимость более широкого введения понятая «карьерный рост» в общественную практику социально-культурной деятельности, одновременного раскрытия его глубокого нравственного смысла и этической основы.

Карьера в переводе с французского означает «успешное продвижение в служебной, общественной, научной и прочей деятельности». Перспектива карьерного роста имеет важное психологическое значение для тех, кто достоин продвижения по иерархической лестнице в различных областях социально-культурной деятельности. Она выступает как мощный фактор духовного и профессионального самодвижения и саморазвития личности со всеми вытекающими отсюда для неё благоприятными последствиями. В практическом опыте учреждений социально-культурной сферы карьера является средством стимулирования творческой активности, углубления личного интереса у людей с незаурядным личностным и служебным потенциалом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие материалы:

Роль социального педагога
Социальный педагог семье необходим, так как современная школа занимается только обучением, а 2/3 родителей испытывают трудности в воспитании детей. Типы семей, с которыми приходится сталки­ваться социальному педагогу: городская или сельс ...

Теории старения
Все теории старения можно условно разделить на две большие группы: эволюционные теории и теории, основанные на случайных повреждениях клеток. Первые считают, что старение является не необходимым свойством живых организмов, а запрограммиро ...

Наркомания подростка: современное состояние проблемы
Наркомания как предмет психологического исследования Злоупотребление психоактивными веществами является международной проблемой, от которой страдает почти каждая страна на земном шаре, в том числе и Россия. Систематические исследования на ...