Непрерывное образование и самообразование
Страница 3

Социологическая информация » Социально-культурная деятельность » Непрерывное образование и самообразование

Современная философия образования исходит из идеи превращения образования в образ жизни, изменения установки личности в зависимости от потребления знаний.

Ясно, что само по себе привитие навыков самообразования, развитие личных познавательных интересов недостаточно. Необходимо создать сеть учреждений внешкольного и послешкольного образования, т.е. сформировать институт непрерывного образования, который является вторичным по отношению к первичному институту школьного обучения.

Под непрерывным образованием обычно понимают продолжающуюся всю жизнь систематическую, добровольную и социально регулируемую деятельность каждого человека по приобретению и обновлению как общих, так и профессионально-специализированных знаний, умений и навыков. Непрерывность образования предполагает преемственность и взаимное дополнение формально регламентированного обучения и неформального инициативного самообразования (самообучения), единство противоположных начал - общественных требований к социализации и профессионализации и индивидуальных интересов, склонностей и спо-

Дополнительное образование

С 1992 года в Российской Федерации получила дальнейшее развитие система дополнительного образования детей и взрослых на базе секций внешкольных учреждений, традиций и опыта социально-культурной деятельности в области внешкольного воспитания.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» внешкольные учреждения были преобразованы в учреждения дополнительного образования.

Необходимость видоизменения системы внешкольного воспитания, перехода ее в новое качественное состояние определяется рядом обстоятельств. Во-первых, происходят принципиальные изменения в общественном сознании. Взгляд на человека, прежде всего, как специалиста уступает место взгляду на личность с позиций культурно-исторической педагогики развития.

Во-вторых, усиливается тенденция перехода развитых стран от техногенной к антропогенной цивилизации.

В-третьих, культурно-образовательные, информационные, досуго-вые услуги пользуются все большим спросом и у детей, и у взрослых.

В результате возрастает значение различных видов неформального образования для личности и общества. Одним из таких видов может быть признано дополнительное образование, организуемое учреждениями, основное предназначение которых - удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.

Образовательные учреждения призваны создавать условия для творческой самореализации личности, при этом концентрировать внимание на индивидуальности каждого из них, ориентировать свою деятельность на свободно возникающие и растущие в процессе познания интересы к различным сферам жизни. Отсутствие принуждения, свобода выбора занятий делает учреждения дополнительного образования привлекательными для любого ребенка в любом возрасте - и в 5, и в 18 лет. Переход внешкольных учреждений в новое качественное состояние совпадает во времени с процессом осмысления дополнительного образования не только как нового явления для отечественной педагогики, но и как одной из составляющих педагогики развития.

Сильной стороной дополнительного образования является наличие и постоянное развитие социокультурного и этнокультурного потенциала, что постоянно отражается на его сущностных характеристиках и стратегии. Авторские социокультурные школы, проекты и программы направлены на развитие и саморазвитие творческих способностей учащихся.

Благодаря институту дополнительного образования не только обогащается сама идея вариативного образования, но и расширяется партнерство социально-культурных, образовательных учреждений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие материалы:

Приложение.
Табл.1. Табл.2. Табл.3. ...

Становления развитие отечественной социологии.
В нашей стране социология имеет свои особенности, свои этапы развития. Российская социология возникла в конце 60-х годов XIX и достигла уровня теоретико-методологической оформленности и интеграции, а также высокого уровня эмпирических исс ...

Организационно-правовые основы реализации государственной политики по поддержке материнства и детства
В Конституции РФ закреплено, что «… в РФ обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства .». Также Конституция РФ провозглашает, что «материнство и детство, семья находятся под защитой государства»[4]. Да ...