Непрерывное образование и самообразование
Страница 7

Социологическая информация » Социально-культурная деятельность » Непрерывное образование и самообразование

Таким образом, впервые законодательно закреплены фактические права и обязанности субъектов социально-культурной, досу-говой деятельности (в недавнем прошлом именовавшейся культурно-просветительной работой) в создании и развитии образовательной среды посредством реализации различных организационных форм дополнительного образования. Широкая сфера дополнительного образования в области культуры, творчества, досуга становится единым открытым для инновационных идей пространством взаимодействия и сотрудничества социальных педагогов как организаторов социально-культурной деятельности в школьных, дошкольных и внешкольных учреждениях, семейной и других средах.

Задачами здесь являются: переход всех школ на региональный базисный учебный план; разработка и внедрение регионального стандарта обязательных результатов обучения на основе Федерального стандарта обучения; разработка на основе регионального стандарта новых педагогических технологий, обеспечивающих дифференциацию обучения и развитие личности с учетом индивидуальных, культурных, конфессиональных и национальных особенностей учащихся; создание рынка учебно-методического и дидактического обеспечения регионального базисного учебного процесса; создание независимой аттестационной службы для учащихся, учителей, студентов и независимой системы аттестации и аккредитации учебных заведений; обеспечение нормативно-правовой базы образования; создание городской, многофункциональной, разноуровневой системы непрерывного профессионального образования.

Здесь необходимы: формирование нового типа мыслительной деятельности на основе разработки содержания образования и образовательных технологий; изменение различных общественных практик и систем социокультурной деятельности на основе образования.

Таким образом, образование предстает как сложное, многогранное социально-культурное явление, фундаментальный социально-культурный институт. Совокупность заложенных в его основе начал базового, непрерывного и дополнительного образования и самообразования выступает как естественная составляющая жизни человека, дающая возможность стимулировать его творческую активность, развивать его способности к решению возникающих проблем и постоянному самообразованию. Преемственность содержания различных видов образования в перспективе позволяет существенно расширить и обогатить сферу общественной практики социально-культурной деятельности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другие материалы:

Исследование перспектив применения семейно-ориентированного подхода
Для того, чтобы выявить существующие перспективы применения семейно-ориентированного подхода в работе сотрудников социальных служб с детьми, нуждающимися в государственной защите, был проведен опрос сотрудников социально-реабилитационного ...

Как карьера влияет на доходы
Хорошее образование – важнейший, но не единственный способ повышения своей будущей зарплаты. Не менее важно правильно выстроить свою профессиональную карьеру. В ней можно без труда обнаружить четыре основных этапа: 1) первоначальное овл ...

Что является основой гражданского общества? Чем отличается гражданское общество и государство?
Гражданское общество – это: наличие собственности в распоряжении людей (индивидуальное или коллективное владение); наличие развитой многообразной структуры, отражающей многообразие интересов различных групп и слоев, развитой и разветвле ...