Непрерывное образование и самообразование
Страница 7

Социологическая информация » Социально-культурная деятельность » Непрерывное образование и самообразование

Таким образом, впервые законодательно закреплены фактические права и обязанности субъектов социально-культурной, досу-говой деятельности (в недавнем прошлом именовавшейся культурно-просветительной работой) в создании и развитии образовательной среды посредством реализации различных организационных форм дополнительного образования. Широкая сфера дополнительного образования в области культуры, творчества, досуга становится единым открытым для инновационных идей пространством взаимодействия и сотрудничества социальных педагогов как организаторов социально-культурной деятельности в школьных, дошкольных и внешкольных учреждениях, семейной и других средах.

Задачами здесь являются: переход всех школ на региональный базисный учебный план; разработка и внедрение регионального стандарта обязательных результатов обучения на основе Федерального стандарта обучения; разработка на основе регионального стандарта новых педагогических технологий, обеспечивающих дифференциацию обучения и развитие личности с учетом индивидуальных, культурных, конфессиональных и национальных особенностей учащихся; создание рынка учебно-методического и дидактического обеспечения регионального базисного учебного процесса; создание независимой аттестационной службы для учащихся, учителей, студентов и независимой системы аттестации и аккредитации учебных заведений; обеспечение нормативно-правовой базы образования; создание городской, многофункциональной, разноуровневой системы непрерывного профессионального образования.

Здесь необходимы: формирование нового типа мыслительной деятельности на основе разработки содержания образования и образовательных технологий; изменение различных общественных практик и систем социокультурной деятельности на основе образования.

Таким образом, образование предстает как сложное, многогранное социально-культурное явление, фундаментальный социально-культурный институт. Совокупность заложенных в его основе начал базового, непрерывного и дополнительного образования и самообразования выступает как естественная составляющая жизни человека, дающая возможность стимулировать его творческую активность, развивать его способности к решению возникающих проблем и постоянному самообразованию. Преемственность содержания различных видов образования в перспективе позволяет существенно расширить и обогатить сферу общественной практики социально-культурной деятельности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другие материалы:

Статистический анализ заболеваемости по Тарусскому району Н-ской области
При медицинских осмотрах на выявление гинекологических заболеваний, проведённых врачами ЦРБ на Никулинском врачебном участке и охватившем 5800 населения, было выявлено 277 случаев гинекологических заболеваний. Их них поставлены на диспанс ...

Добровольческое движение как форма работы с молодежью
Добровольчество или волонтерство принимает множество форм от традиционной взаимопомощи до целенаправленных усилий по разрешению мировых катаклизмов и кризисов. Многие подобные кампании во многом зависят от участия добровольцев. Следует о ...

"Социологии марксизма"
Принципиальный вопрос, имеющий для социологии первостепенное значение, — это вопрос о взаимодействии материальных и духовных ценностей в жизни общества. Маркс выдвинул и обосновал ту независимую переменную, которая, по его мнению, играет ...