Непрерывное образование и самообразование
Страница 7

Социологическая информация » Социально-культурная деятельность » Непрерывное образование и самообразование

Таким образом, впервые законодательно закреплены фактические права и обязанности субъектов социально-культурной, досу-говой деятельности (в недавнем прошлом именовавшейся культурно-просветительной работой) в создании и развитии образовательной среды посредством реализации различных организационных форм дополнительного образования. Широкая сфера дополнительного образования в области культуры, творчества, досуга становится единым открытым для инновационных идей пространством взаимодействия и сотрудничества социальных педагогов как организаторов социально-культурной деятельности в школьных, дошкольных и внешкольных учреждениях, семейной и других средах.

Задачами здесь являются: переход всех школ на региональный базисный учебный план; разработка и внедрение регионального стандарта обязательных результатов обучения на основе Федерального стандарта обучения; разработка на основе регионального стандарта новых педагогических технологий, обеспечивающих дифференциацию обучения и развитие личности с учетом индивидуальных, культурных, конфессиональных и национальных особенностей учащихся; создание рынка учебно-методического и дидактического обеспечения регионального базисного учебного процесса; создание независимой аттестационной службы для учащихся, учителей, студентов и независимой системы аттестации и аккредитации учебных заведений; обеспечение нормативно-правовой базы образования; создание городской, многофункциональной, разноуровневой системы непрерывного профессионального образования.

Здесь необходимы: формирование нового типа мыслительной деятельности на основе разработки содержания образования и образовательных технологий; изменение различных общественных практик и систем социокультурной деятельности на основе образования.

Таким образом, образование предстает как сложное, многогранное социально-культурное явление, фундаментальный социально-культурный институт. Совокупность заложенных в его основе начал базового, непрерывного и дополнительного образования и самообразования выступает как естественная составляющая жизни человека, дающая возможность стимулировать его творческую активность, развивать его способности к решению возникающих проблем и постоянному самообразованию. Преемственность содержания различных видов образования в перспективе позволяет существенно расширить и обогатить сферу общественной практики социально-культурной деятельности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другие материалы:

Виды исследовательских технологий
Мониторинговые технологии, имеющие целью систематический сбор информации об объекте исследования (например, рьшочном спросе на социальные услуги, ходе реализации конкретного проекта и т.д.), позволяют своевременно обнаружить отклонения от ...

Образовательные технологии. Образование как целостная социально-культурная технология
Поскольку образование, как отмечалось в предыдущих разделах, относится к ведущим видам общественной практики социально-культурной деятельности, постольку и образовательные технологии являются важнейшей составляющей современного социокульт ...

Государственное регулирование в системе социальной защиты населения
Современное российское социальное обеспечение и его финансирование являются чуть ли не самыми острыми проблемами государства. Социальные выплаты в России имеют символический размер и финансирование социального обеспечения в Российской Фед ...