Дети-сироты как объект социальной работы и программа адаптации детей-сирот

Социологическая информация » Эволюция социального прогнозирования » Дети-сироты как объект социальной работы и программа адаптации детей-сирот

Проблема сиротства становится одной их актуальнейших проблем современного российского общества.

Среди категорий населения, нуждающихся в особой общественно-государственной заботе, особое место занимают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Именно они пополняют детские социальные учреждения, в частности детские дома. Статус социально незащищенных предоставляется этим детям временно. В части воспитания до 18 лет. В части получения образования до 23 лет. Дети-сироты получают социальную помощь государства как бы авансом. Задача общества состоит в том, чтобы вырастить из них полноценных здоровых граждан, привить им профессиональные и различные жизненные навыки, которые облегчат последующую социальную адаптацию.

Объект исследования: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Предмет исследования: социальная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Цель исследования: заключается в выявлении роли государственной системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и определении наиболее перспективных способов социальной адаптации при подготовки их к самостоятельной жизни в обществе.

Задачи исследования:

ü Исследовать проблемы сиротства и социального сиротства;

ü Изучить государственную систему устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

ü Описать проблему адаптации детей в детском доме;

ü Описать возможные пути решения проблем адаптации;

ü Сделать и предоставить выводы на основании результатов теоретического исследования.

Изучением особенностей развития детей, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот, занимались многие ученые. Основоположником направления изучения влияния отсутствия родителей на развитие ребенка является английский психолог Дж. Боулби.

Усилилось внимание ученых и анализу воспитания детей в условиях разных культур, предпринятому еще в тридцатых годах и связанному, в частности, со знаменитыми работами М. Мид (1935 г.). Интересные исследования антропологического направления провела М. Эйнсуорт (1967 г.), появились работы, посвященные сравнению традиции американского семейного воспитания с каналами, господствующими в Японии (W.Caudill, H.Weinsten, 1669), Греции (К. Wurest. 1978) и других странах.

В нашей стране имеется пока только одно серьезное исследование на эту тему - изучение детей в школе интернате, проведенное под руководством Л.И. Божович. В нем представлены методы изучения личности детей, а также методика составления психолого-педагогической характеристики как необходимого условия накопления знаний об учащихся для диагностических и прогностических суждений о них. Исследование на тему развития детей, оставшихся без попечения родителей и разработке методов для создания оптимальных условий для развития в настоящее время проводятся такими учеными как A.M. Прихожан, Н.Н. Толстых и т.д. Однако данная проблема требует дальнейшего изучения.


Другие материалы:

Вербальная и невербальная коммуникация
Деление коммуникации на вербальную и невербальную дает возможность различать культуру вербальной коммуникации (речевую культуру) и культуру невербальной коммуникации. Речь — это деятельность общения — выражения, воздействия, сообщения — ...

Анализ доходов и расходов по исполнению бюджета «МО Новоторъяльский район»
Исполнение бюджета по доходам в 2003 году осуществлялось в условиях вступления в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений и дополнений к нему, что повлекло за собой некоторое уменьшение по сравнению ...

Социальное воспитание
СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ- это про­цесс планомерного создания условий для целена­правленного позитивного развития и духовно-ценно­стной ориентации в целях взращивания человека. Организация социального опыта осуществляет­ся посредством органи ...