Компьютерная грамотность как условие становления социального работника

Социологическая информация » Компьютерная грамотность как условие становления социального работника

Сегодня в мире нет ни одной науки и техники, которая бы развивалась столь же стремительно, как информатика. Фактически мы можем говорить о том, что в последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей. Дело идёт к тому, что скоро в мире не останется людей, которых не коснутся изменения, вызванные существованием этого единого мирового информационного поля, сколь бы далеки они не были от вычислительной техники и персональных компьютеров.

Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, необходимо непрерывное самообразование и самосовершенствование. А для профессионального применения вычислительной техники нужно нечто большее – личная целеустремлённость и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий.

Владение компьютерной грамотностью является одним из основных требований. Формирование компьютерной грамотности является одной из наиболее актуальных задач. От того, как она успешно будет решена, зависит эффективность широкого использования вычислительной техники, и, в конечном счете, перспективы научно – технического, экономического и социального развития общества. Важная роль в решении этой задачи принадлежит психологической науке.

Необходимо различать следующие виды компьютерной грамотности (Приложение 1):

Ø бытовая компьютерная грамотность (приобретение практических навыков обращения с бытовыми устройствами);

Ø профессиональная компьютерная грамотность (с использованием вычислительной техники будет связано все большее количество профессий, однако характер этого использования в разных профессиях будет различным от простого ввода данных до разработки новых поколений технических и программных средств);

Ø овладение компьютером как интеллектуальным средством.

Перечисленные виды компьютерной грамотности не являются взаимоотключающими, они тесно взаимосвязаны и частично перекрываются.

Изучением данной проблемы занимались Хребтов В.А., Лапчик М.П., Назаров С.В. и другие исследователи.

Цель работы: проанализировать компьютерную грамотность как условие становления социального работника.

Объектом работы стало условие профессионального становления социального работника.

Предметом является компьютерная грамотность как условие становления социального работника.

Проблема исследования – выявление роли уровня компьютерной грамотности в профессиональном становлении социального работника.

Гипотеза – если социальный работник будет достойно владеть компьютерной грамотностью, то его профессиональный рост будет более значителен.

Достижение поставленной цели предполагает использование следующих методов: изучение литературы по данной проблеме, анализ и синтез, обобщение, систематизация; эксперимент, который направлен на овладение компьютерной грамотностью, наблюдение, опрос.

Практическая значимость работы заключается в разработке методических рекомендаций, включающих теоретические и практические занятия, выполнение которых способствует успешному овладению компьютерной грамотностью.


Другие материалы:

Субкультура готов
В рамках данной субкультуры сложилась своеобразная философия. В целом для субкультуры готов характерна общая тенденция к театральности, эстетству, внимание к сверхъестественному и эксцентричному. Готы охотно заимствуют кладбищенскую, вамп ...

Трансформация семьи и родительских ценностей в современных условиях (на примере малого города)
Актуальность исследования современного состояния института семьи обусловлена кардинальными изменениями всего российского общества, которые самым непосредственным образом затронули его традиционные устои. Социальное положение семьи остаётс ...

Требования, предъявляемые к анкетному опросу
Проводимый опрос должен отвечать следующим требованиям: длительность не должна превышать 30-40 мин, поскольку усталость респондента не позволит получить полноценных ответов; интерес к предмету опроса должен не снижаться, а постепенно на ...