Процесс формирования компьютерной грамотности направлен на формирование информационной культуры – необходимой составляющей базовых компетенций современного человека. В связи с этим формирование компьютерной грамотности представляет интерес и является целью данной работы.

В работе раскрыта сущность понятия «компьютерная грамотность», выявлена значимость владения компьютерной грамотностью. В результате анализа литературы мы пришли к следующим теоретическим выводам:

- одной из составляющих компьютерной грамотности является освоение теории и практики в совокупности;

- при выявлении уровня компьютерной грамотности необходимо учитывать особенности пользователя компьютера, в нашем случае – социальных работников;

- в качестве оценки уровня владения социальными работниками компьютерной грамотностью могут выступать количество положительных ответов на предложенные вопросы анкеты;

- в качестве условий, способствующих развитию компьютерной грамотности социальных работников, выступают следующие условия:

· наличие кадров, владеющих компьютерной грамотностью на высоком уровне;

· наличие необходимой материальной базы (наличие необходимого ПО, свободный выход в Интернет и т.д.);

Для практического подтверждения теоретических выводов мы провели эксперимент, подтверждающий влияние комплекса разработанных теоретических и практических занятий на овладение социальными работниками компьютерной грамотностью.

Оценивая трудности в процессе овладения социальными работниками компьютерной грамотностью, следует учесть их при разработке дополнений в методические рекомендации в связи с тем, что уровень требований к уровню компьютерной грамотности не является неизменным.


Другие материалы:

Теоретические вопросы современной семейной политики. Понятие семейной политики в России и за рубежом
Проводимые в 90-е годы в России реформы оказали на семью неоднозначное воздействие, привели к глубоким изменениям ее жизнедеятельности. Произошла резкая дифференциация доходов семей, их массовое обнищание. Углубляется дезорганизация жизни ...

Эстетика молодежной субкультуры
Молодежные субкультуры практически всегда отличаются стремлением закрепить наиболее важные для них мировоззренческие смыслы в яркой экспрессивной форме, возможно, непонятной основной массе людей в обществе, но вызывающей интерес. Молодежь ...

Прогресс и регресс. Критерии прогресса.
Прогресс– это направление развития, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от простых к более сложным и совершенным формам, что выражается в более высокой организации, в росте эволюционных возможностей. Регресс– движение – от ...