Процесс формирования компьютерной грамотности направлен на формирование информационной культуры – необходимой составляющей базовых компетенций современного человека. В связи с этим формирование компьютерной грамотности представляет интерес и является целью данной работы.

В работе раскрыта сущность понятия «компьютерная грамотность», выявлена значимость владения компьютерной грамотностью. В результате анализа литературы мы пришли к следующим теоретическим выводам:

- одной из составляющих компьютерной грамотности является освоение теории и практики в совокупности;

- при выявлении уровня компьютерной грамотности необходимо учитывать особенности пользователя компьютера, в нашем случае – социальных работников;

- в качестве оценки уровня владения социальными работниками компьютерной грамотностью могут выступать количество положительных ответов на предложенные вопросы анкеты;

- в качестве условий, способствующих развитию компьютерной грамотности социальных работников, выступают следующие условия:

· наличие кадров, владеющих компьютерной грамотностью на высоком уровне;

· наличие необходимой материальной базы (наличие необходимого ПО, свободный выход в Интернет и т.д.);

Для практического подтверждения теоретических выводов мы провели эксперимент, подтверждающий влияние комплекса разработанных теоретических и практических занятий на овладение социальными работниками компьютерной грамотностью.

Оценивая трудности в процессе овладения социальными работниками компьютерной грамотностью, следует учесть их при разработке дополнений в методические рекомендации в связи с тем, что уровень требований к уровню компьютерной грамотности не является неизменным.


Другие материалы:

Роль технологий коммуникации в практике социально-культурной деятельности
Оба вида - вербальной и невербальной коммуникации - представляют собой уникальный, неповторимый способ поистине самостоятельного и независимого социально-культурного взаимодействия людей. Не случайно повседневные формальные и неформальные ...

Деятельный подход
В рамках культурно-исторической школы Л.С. Выготского (1896—1934) сложилось понимание человека как деятельного существа, преследующего свои цели, задачи, чье поведение и поступки невозможно объяснить только с точки зрения рациональности. ...

Вывод
Все люди неодинаковы, и, как всем известно, отношение к любви у всех различное. Одни понимают любовь как половую близость, другие - как духовную близость с дорогим человеком, другом. Многие ставят на первое место личные потребности и стре ...