Заключение
Процесс формирования компьютерной грамотности направлен на формирование информационной культуры – необходимой составляющей базовых компетенций современного человека. В связи с этим формирование компьютерной грамотности представляет интерес и является целью данной работы.
В работе раскрыта сущность понятия «компьютерная грамотность», выявлена значимость владения компьютерной грамотностью. В результате анализа литературы мы пришли к следующим теоретическим выводам:
- одной из составляющих компьютерной грамотности является освоение теории и практики в совокупности;
- при выявлении уровня компьютерной грамотности необходимо учитывать особенности пользователя компьютера, в нашем случае – социальных работников;
- в качестве оценки уровня владения социальными работниками компьютерной грамотностью могут выступать количество положительных ответов на предложенные вопросы анкеты;
- в качестве условий, способствующих развитию компьютерной грамотности социальных работников, выступают следующие условия:
· наличие кадров, владеющих компьютерной грамотностью на высоком уровне;
· наличие необходимой материальной базы (наличие необходимого ПО, свободный выход в Интернет и т.д.);
Для практического подтверждения теоретических выводов мы провели эксперимент, подтверждающий влияние комплекса разработанных теоретических и практических занятий на овладение социальными работниками компьютерной грамотностью.
Оценивая трудности в процессе овладения социальными работниками компьютерной грамотностью, следует учесть их при разработке дополнений в методические рекомендации в связи с тем, что уровень требований к уровню компьютерной грамотности не является неизменным.
Другие материалы:
Теории классов
К. Маркс одним из первых высказал мысль о том, что общество имеет классовую природу. При этом разные системы характеризуются разными классами в зависимости от господствующего в них способа производства. Отношения между классами носят анта ...
Компьютерная грамотность и информационная культура
Примечательно, что всего лишь один год, прошедший со времени публикации первой программы курса ОИВТ, показал, что цели преподавания информатики не могут жестоко ограничиваться рамками компьютерной грамотности и что уже в ближайшей перспек ...
Результаты экспериментальной работы
Применение игровых технологий в социально-педагогической деятельности с детьми-сиротами, проживающими в условиях школы-интерната, позволили повысить уровень их социальной адаптации, о чем свидетельствуют показатели таблицы 2.3. В нее внес ...