Компьютерная грамотность и информационная культура
Страница 1

Примечательно, что всего лишь один год, прошедший со времени публикации первой программы курса ОИВТ, показал, что цели преподавания информатики не могут жестоко ограничиваться рамками компьютерной грамотности и что уже в ближайшей перспективе потребуется развитие и расширение самих целей. На ряду с уже известным понятием «компьютерная грамотность» в новой программе впервые на нормативном уровне появляется новое понятие «информационная культура». Согласно пояснительной записке проектируемый обновленный курс ОИВТ «…должен формировать у учащихся:

1. навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью ЭВМ;

2. навыки формализованного описания поставленных задач, элементарные знания о методах математического моделирования и умение строить простые математические модели поставленных задач;

3. знания основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;

4. понимание устройства и функционирования ЭВМ и элементарные навыки составления программ для ЭВМ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;

5. навыки квалификационного использования основных типов современных информационных систем для решения с их помощью практических задач и понимание основных принципов;

6. умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью ЭВМ и применять эти результаты в практической деятельности;

эти требования, взятые в их минимальном объеме, составляют задачу достижения первого уровня компьютерной грамотности, взятые в максимальном объеме – воспитание информационной культуры».

Укажем на еще одно примечательное( хотя и носящее как бы редакционный характер) расширение целей в новой программе: компонент компьютерной грамотности, отождествляемый в прежней редакции с развитием упрощенных навыков «общения» с ЭВМ, в новой системе целей связывается уже с навыками «квалифицированного использования основных типов современных информационных систем» и «понимание основных принципов, лежащих в основе функционирования этих систем ».

Очевидно, что в данном случае мы имеем дело с фактом стабилизации линии информационных технологий как перспективной содержательно – методической линии.

Информатизация как глобальное явление затрагивает все сферы человеческой жизни и общества, поэтому и возникла необходимость рассмотрения особенностей развития общества в период активного становления информационного общества. Очень часто смешивают понятия «компьютеризация» и «информатизации».

Компьютеризация – широкое внедрение компьютеров в различные сферы человеческой деятельности [13].

Следовательно, компьютеризация» означает техническое оснащение, а понятие «информатизации» - явление социальное.

Информатизация есть период развития человеческой цивилизации, характеризующийся изменениями в производственной сфере, увеличением доли информационной составляющей и охватывающий, период примерно с 50-х годов XX столетия и по настоящее время.

Если сузить понятие, то информатизация звучит как совокупность взаимосвязанных политических, социально-экономических и технологических факторов, которые обеспечивают свободный доступ членам общества к любым источникам информации, кроме ограниченного количества законодательно закрытых блоков информации.

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Бездетные семьи: демографические аспекты проблемы
В настоящее время около 15-20% семей в России остаются бездетными. Что позволяет говорить о существовании демографической и медико-социальной проблемы государственного масштаба. В отечественной социологии существует два подхода к определ ...

GLITTERGOTH, FAIRYGOTH
Направление готической субкультуры, представителями которого являются в основном лица женского пола. Характеризуется китчевым смешением стилей и цветов. Изначально так называли девушек-готов "косивших под фей", но постепенно это ...

Социально незащищенные группы населения Украины
К социально незащищенным слоям населения относятся: - престарелые граждане (лица, достигшие 70 лет); - инвалиды; - пенсионеры; - ветераны; - воины-интернационалисты; - дети; - учащиеся общеобразовательных учреждений; - студенты; ...