Успешность социально-педагогической работы

Социологическая информация » Социальная педагогика » Успешность социально-педагогической работы

Успешность социально-педагогической работы с личностью, группой, общностью зависит от добровольного участия многих людей. Для выполнения некоторых задач социальному педагогу просто необходимо привлечение волонтеров (при использовании опосредованных, косвенных методов работы, организации групп самопомощи, в работе с общиной, органами местного самоуп­равления). Волонтерская деятельность как проявление милосер­дия и человеколюбия существует и будет существовать до тех пор, пока сохраняется потребность людей в помощи и ограничены воз­можности государства удовлетворять потребности граждан в со­циальной поддержке.

Волонтер — новый термин, но не новое явление в обществен­ной жизни нашей страны. В истории педагогики хорошо известны тимуровское движение и общественно полезная деятельность как основа существования детских и молодежных объединений и орга­низаций, операции «Забота» и движение вожатых. Участие в со­циально ценной деятельности традиционно рассматривается как действенное воспитательное средство.

В работе социального педагога с добровольными помощниками мож­но выделить следующие ориентиры:

• в качестве самостоятельной задачи нужно рассматривать при­влечение добровольных помощников из числа детей и взрослых, проявляющих интерес к социально полезной деятельности. Необ­ходимо поддерживать отдельных добровольцев, стремиться фор­мировать инициативные группы, инициировать образование об­щественных объединений благотворительной направленности;

• необходимо определить направления деятельности, в реали­зации которых можно сотрудничать с несовершеннолетними и взрослыми добровольными помощниками. Эти направления дол­жны быть актуальны, понятны, иметь достаточную степень про­работки. Не стоит отдавать на откуп волонтерам те участки рабо­ты, где сам социальный педагог зашел в тупик или четко не пред­ставляет предстоящий объем и специфику действий, иначе со­трудничество специалиста и добровольных помощников может закончиться взаимной неудовлетворенностью, а отдельные во­лонтеры разочаруются и покинут ряды добровольцев;

• желательно не ограничивать участие волонтеров в деятельно­сти социальной службы одноразовыми акциями, а планировать (программировать) их работы, выделяя ближайшие и дальние пер­спективы. Процесс целеполагания и планирование деятельностиосуществляются совместно, с опорой на опережающую инициа­тиву волонтеров;

• деятельность волонтеров должна получать определенный от­клик как у руководителей учреждения, так и у тех, с кем работа­ют добровольцы. Непременными условиями выступают гласность система поощрений (прежде всего морального плана). Особое зна­чение это имеет для детей-волонтеров: тем самым осуществляет­ся стимулирование их дальнейшей активности.


Другие материалы:

Функции социальных институтов.
Функция закрепления и воспроизводства общественных отношений. Она связана со стандартизацией поведения в определенных сферах, со стандартизацией социальных связей (задать правила игры). Функции семьи: · репродуктивная функция т.е. функц ...

Билингвизм
Билингвизм (двуязычие) - это свободное владение двумя языками одновременно. Двуязычный человек способен попеременно использовать два языка, в зависимости от ситуации и от того, с кем он общается. По данным ряда исследователей, билингвов в ...

Конформность, конформизм
Конформность, конформизм — нарушение памяти, при котором ее пробелы заменяются вымышленными событиями, принимающими форму воспоминаний, усвоение норм поведения, критериев оценки общественных явлений и исходных принципов отношений к действ ...