Приложение 1

Виды компьютерной грамотность

Приложение 2

Семинар №1 на тему: ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ТАБЛИЦЫ

Текстовый редактор MS Word является весьма популярным и мощным редактором. Он предназначен для подготовки как простых документов, так и документов большого объема с таблицами, формулами, графиками и рисунками.

Что мы хотим от текстового редактора?

Перечислим по порядку:

· набрать текст на русском или иностранном языках;

· сохранить текст на дискете в виде файла или загрузить его с диска тогда, когда он понадобиться для работы;

· отредактировать текст и проверить правописание;

· оформить текст соответствующим образом;

· напечатать текст или отправить его по электронной почте.

Как набирают текст более или менее понятно, главное привыкнуть к расположению клавиш на клавиатуре. Зачем сохранять текст на дискете тоже понятно: чтобы можно было им воспользоваться еще раз. Печать тоже не вызывает особых вопросов.

А вот редактирование – что это такое? Ну конечно, это возможность вносить различные изменения и поправки любого рода в текст, убирать и набирать отдельные слова или целые предложения, проверять орфографию встроенными программами. Редактирование документа производится путем копирования, перемещения или удаления выделенных символов или фрагментов текста. При перемещении выделенный фрагмент вырезается и вставляется в другое место документа, а при удалении он просто вырезается.

Ну, а что же понимается под оформлением текста? Это задание на странице полей для печати текста, оформление каждого абзаца определенным образом, выбор шрифта для заголовков и основного текста, задание колонтитулов или колонок и многое другое.

А как же создаются и форматируются таблицы? Для того, чтобы систематизировать разнородную информацию, удобно представить ее в виде таблицы, которые используются для организации и представления информации в виде строк и столбцов.

После того как мы добавили таблицу, начинаем ее заполнять. Для ввода информации в ячейки таблицы щелкните на любой ячейке и начните вводить текст или числа.

К тексту таблицы применим любой тип форматирования. Содержимое каждой ячейки рассматривается как отдельный абзац.

Для положения цветного фона необходимо установить курсор в таблицу или выделить часть ячеек, затем в меню Формат выбрать Граница и заливка, вкладку Заливка, установить нужный цвет фона и нажать на кнопку ОК.

Создание таблиц обычно не вызывает вопросов, а вот некоторые приемы позволят работать эффективнее. Таблицы могут отображаться на экране с линиями раздельной сетки, от которых рябит в глазах или без них. Чтобы спрятать линии сетки выберите команду Таблица/Скрыть сетку.

Если навести курсор на таблицу, то в левом ее углу за контуром появится значок, позволяющий мышью перемещать таблицу на новое место.

Для удаления содержимого таблицы(ее начинки) надо произвести выделение таблицы и нажать клавишу[Delete], при этом сама таблица не удаляется. Удаление таблицы целиком производится из меню Таблица/Удалить или командой Вырезать контекстного меню, вызываемого правой кнопкой мыши.

Приложение 3

Семинар №2 на тему: ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛНОТЕКСТОВОГО ПОИСКА. РАБОТА СО СПИСКОМ В СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС»

Основные возможности программных технологий СПС рассмотрим на примере систем «Консультант Плюс».

Все системы семейства «Консультант Плюс» имеют одинаковые программные оболочки, следовательно, принципы работы с любой из систем одинаковы. Основные приемы работы с системами «Консультант Плюс» рассмотрим на примере СПС «Консультант Плюс: ВерсияПроф».

Запуск программы «Консультант плюс», как и запуск любогоWindows-приложения, осуществляется двойным щелчком мыши по ярлыку Консультант Плюс. Чтобы открыть окно базы данных, надо подвести курсор к названию нужной базы и щелкнуть мышью по кнопке Открыть базу.

Принцип работы с меню программы соответствует общему принципу работы Windows-приложения. Выделяются три этапа работы с системой «Консультант Плюс»:

1. формирование запроса на поиск набора документов;

2. работа со списком найденных документов;

3. работа с текстом документа.

Формирование запроса на поиск набора документов

Первый этап работы с правовой информацией заключается в поиске нужных документов, для чего в системах «Консультант Плюс» предусмотрено составление соответствующего поискового запроса путем заполнения Карточки реквизитов, появляющейся автоматически после открытия окна База данных.

Карточка реквизитов – основное средство поиска документов в информационных базах систем. Она представляет собой таблицу с некоторым количеством поисковых полей. Для каждого поискового поля в системе предусмотрен словарь.

Для поиска документов надо заполнить Карточку реквизитов,

которая представляет собой некоторое количество поименованных полей (реквизитов документа). Если содержимое всех заполненных полей из Карточки реквизитов совпадает с реквизитами документа, то документ считается найденным и заносится в список.

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Дети-сироты как объект социальной работы и программа адаптации детей-сирот
Проблема сиротства становится одной их актуальнейших проблем современного российского общества. Среди категорий населения, нуждающихся в особой общественно-государственной заботе, особое место занимают дети-сироты и дети, оставшиеся без ...

Культурный релятивизм, этноцентризм
Этноцентризм – тенденция оценивать обычаи, ценности, нормы других культур с позиции восприятия своей собственной культуры как центральной. Этноцентризм выполняет в обществе двойственную роль. С одной стороны он выступает как фактор единен ...

Повторный сбор
В зависимости от выдвигаемых целей повторный сборинформации может проходить в два, три этапа и более. Длительность временного интервала между первоначальной и повторной стадиями исследования самая различная, ибо общественные процессы обла ...