Компьютерная грамотность и информационная культура
Страница 2

Информатизация рассматривается и как процесс, и как явление, влияющие на становление информационной цивилизации.

Информационное общество - историческая фаза развития цивилизации, в которой главным продуктом производства являются информация и знания, а большая часть населения занята получением, хранением, передачей и обработкой информации.

Отличительными чертами информационного общества являются:

- доступность информации для всех его членов;

- способность общества производить необходимую для его жизнедеятельности информацию;

- возможность обеспечения свободного доступа к необходимой информации и средствами защиты информации на основе высокой информационной культуры и использования информационных и коммуникационных технологий.

Компьютерная грамотность является элементом информационной культуры.

Наряду с понятием «компьютерная грамотность» часто стало фигурировать новое понятие «информационная культура», что означает умение находить и воспринимать информацию, применяя компьютерные технологии, создавать объекты и устанавливать связи в гиперсреде, включающей в себя все типы и носители информации; конструировать объекты и действия в реальном мире и его моделях с помощью компьютера.

Под информационной культурой мы будем понимать совокупность следующих способностей, умений, поведенческих и психологических характеристик:

- коммуникативные умения;

- способность эффективного осуществления наблюдения, сравнения, анализа, синтеза;

- умение представлять информацию в различных видах и формах;

- умение составлять информационные модели объектов окружающей действительности;

- умение строить схемы и модели;

- наличие эмоционально-волевой сферы;

- владение методами информатики, к которым, прежде всего, относятся формализация и моделирование;

- владение знаниями о современных информационных и компьютерных технологиях, информационных системах, о процессах управления и познания, о различных видах деятельности человека в информационном обществе и главное – владение учебными навыками.

В понятии «коммуникация» отражен смысловой аспект социального взаимодействия. Действия, сознательно ориентированные на их смысловое восприятие другими людьми, иногда называют коммуникативными действиями. В коммуникации реализуются управленческие, информативные, эмотивные и некоторые другие функции.

Владение компьютерной грамотностью является сегодня одним из требований к выпускнику, и перед преподавателем информатики стоит задача выработать определенные качества, необходимые человеку, который будет учиться, работать в информационном обществе, и дать знания, необходимые для использования ЭВМ в той или иной профессиональной области.

Раскрыв содержание понятия «компьютерная грамотность» и выявив значимость владения компьютерной грамотностью, мы пришли к выводу о том, что знание компьютера является одним из условий формирования компьютерной грамотности.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Задачи социализации
Условно Мудриком б. выделены 3 гр-ы задач, решаемых челом на кажд.возрастном этапе/эта­пе соц-ции: естественно-кул-ые, соц-кул-ные и соц-психол-кие. Естественно-культурные задачи - достижение определенного уровня физического и сексуально ...

Особенности социальной политики России в переходный период
При переходе к рынку изменилась основная целевая функция дореформенной социальной политики – создание благоприятных социальных условий для обеспечения высоких темпов экономического роста, которой соответствовал механизм централизованно ре ...

Социально-культурная реабилитация. Понятийный аппарат и содержание
Социально-культурная реабилитация и поддержка относится к числу наиболее актуальных и востребованных сфер общественной практики социально-культурной деятельности. Высокая гуманитарная направленность, социальная и духовная поддержка незащи ...