Соц-пед.диагностика
Страница 1

Для соц.педа­гога на этом этапе характерно:

1) Его интересует, в частности, информация:

• о патологии, характерной для объекта работы.

• потенци­альные возм-ти в преодолении или снижении уровня пато­логии;

• мотивация отношения к преодолению своих социальных проблем;

• о характере и результативности предшествующей социально-педагогической работы с клиентом других специалистов;

• об особенностях развития и воспитания в целом;

2) стремление опр-ть соц-пед.проблемы, особ-ти влияния на клиента;

3) стремление определить соц-пед.возможности среды жизнед-ти клиента:

4) стремление собрать необходимую первичную информацию для диагностической работы с клиентом и выявить ее источники.

Наблюдение - описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта.

Наблюдение м. осущ-ться непосредственно иссл-лем, либо посредством приборов набл-ия и фиксации его рез-тов. В их число входит аудио-, фото-, видеоаппаратура, особые карты набл-ия.

1.По систем-сти различают:

-Несистем-кое набл-ие, при к-ом необходимо создать обобщённую картину поведения индивида или группы индивидов в определённых условиях и не ставится цель фиксировать причинные зависимости и давать строгие описания явлений.

-Систематическое набл, проводящееся по опр-ому плану и при к-ом иссл-ель регистрирует особенности поведения и класс-ует усл. внеш. среды.

2.По фиксируемым объектам

-Сплошное наблюдение. Исследователь старается фиксировать все особенности поведения.

-Выборочное наблюдение. Исследователь фиксирует лишь определённые типы поведенческих актов или параметры поведения.

Анкетирование -психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анк-ние — опрос при пом. анкеты.

Виды анк-ния:

1.По числу респондентов: Индивидуальное Групповое Аудиторное Массовое

2.По полноте охвата:Сплошное (опрос всех представителей выборки) Выборочное (опрос части выборки)

3.По типу контактов с респондентом: Очное (в присутствии исследователя-анкетёра) Заочное (анкетёр отсутствует) Рассылка анкет по почтеПубликация интернете, прессе Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д.

Беседа-псих-кий вербально-комм-вный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога м/у пед-гом и респондентом с целью получения сведений от последнего.

Существует два вида беседы:

- Управляемая психолог активно контролирует течение разговора, поддерживает ход беседы, устанавливает эмоциональный контакт.

- Неуправляемая происходит при большей в сравнении с управляемой отдаче инициативы от психолога респонденту.

Беседы различаются в зависимости от преследуемой психологической задачи. Выделяют следующие виды:Терапевтическая Экспериментальная (с целью проверки экспериментальных гипотез) Автобиографическая Сбор субъективного анамнеза (сбор информации о личности субъекта) Сбор объективного анамнеза (сбор информации о знакомых субъекта) Телефонная беседа.

Интервьюирование - форма очного проведения опроса, при котором исследователь находится в непосредственном контакте с респондентом: стандартизированное интервью, полустандартизированное интервью, фокусированные интервью, свободное и разведывательное интервьюирование.

Параметрический метод основывается на количественном выражении исследуемых свойств СУ и установлении взаимосвязей между параметрами управляющей и управляемых подсистем. Это дает возможность на базе фактических данных определить форму зависимостей взаимосвязанных параметров и их количественное выражение. Зависимости параметров могут быть функциональными (проявляемые определенно и точно в каждом отдельно наблюдаемом случае - наблюдении) или корреляционными (определяемые на основе корреляционного метода).

Анализ документов — один из наиболее часто используемых методов в социально-педагогической работе. Документы подраз­деляются:

- по степени персонификации — на личные и безличные;

- в зависимости от статуса документального исследования — на официальные и неофициальные;

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Методологические принципы Вебера
Вебер формулирует ряд методологических принципов, на которые, по его мнению опирается социологическое знание : 1. требование устранения из научного мировоззрения представления об объективности содержания наших знаний. Условием превращени ...

Теоретический анализ процесса социализации воспитанников детского дома. Социализация, как социально-педагогическая категория
Социализация – самое широкое понятие, характеризующее процесс становления личности, оно предполагает не столько сознательное усвоение готовых форм и способов социальной жизни (идей, ценностей, норм), сколько выработку собственных ориентац ...

Функции социальных институтов.
Функция закрепления и воспроизводства общественных отношений. Она связана со стандартизацией поведения в определенных сферах, со стандартизацией социальных связей (задать правила игры). Функции семьи: · репродуктивная функция т.е. функц ...