Организация и проведение исследования
Страница 1

Эксперимент проводился с конца 2008года до начала 2009года на базе ГОУ СПО «Тотемский педагогический колледж». В качестве экспериментальной группы определена группа социальных работников в количестве 10 человек по специальности 040101 Социальная работа (заочная форма обучения).

Этапы проведения исследования:

1. Проведение констатирующего эксперимента с целью выявления исходного уровня владения социальными работниками компьютерной грамотностью (конец 2008 – начало 2009 года).

2. Проведение формирующего эксперимента, где были включены разработанные теоретические и практические занятия (2 семинара и 2 практические работы).

3. Проведение контрольного среза.

4. Сравнение результатов на констатирующем и контрольном этапах.

На первом этапе эксперимента был выявлен уровень владения социальными работниками компьютерной грамотностью. Для этого социальным работникам было предложено ответить на вопросы разработанной нами анкеты (Приложения 6). Для оценки уровня владения социальными работниками компьютерной грамотностью мы использовали количество положительных ответов на предложенные вопросы (Таблица 1) следующим образом:

Таблица 1. Уровни владения социальными работниками компьютерной грамотностью

Уровень владения компьютерной

грамотностью

Количество положительных

ответов

очень низкий

менее 25 %

низкий

25% – 50%

средний

50% – 85%

высокий

85% – 100%

После проведения констатирующего эксперимента были получены результаты (Приложение 7) и определены следующие группы социальных работников по уровню владения компьютерной грамотностью: 2 социальных работника (20 % экспериментальной группы) обладают очень низким уровнем компьютерной грамотности, 7 социальных работника (70 % экспериментальной группы) имеют низкий уровень компьютерной грамотности и 1 социальный работник (10 % экспериментальной группы) обладает средним уровнем компьютерной грамотности. Социальных работников, владеющих компьютерной грамотностью на высоком уровне, в экспериментальной группе не было выявлено (Таблица 2, Диаграмма 1).

Таблица 2. Группы социальных работников, определённые по уровню владения компьютерной грамотностью (конец 2008 года)

уровень владения социальными работниками компьютерной грамотностью

очень низкий

низкий

средний

высокий

Экспериментальная группа

2

7

1

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Роль социального педагога
Социальный педагог семье необходим, так как современная школа занимается только обучением, а 2/3 родителей испытывают трудности в воспитании детей. Типы семей, с которыми приходится сталки­ваться социальному педагогу: городская или сельс ...

Объекты социологии и элементы социологического знания
Внимание социолога может быть направлено на любое явление общественной жизни. Это может быть общество в целом с присущими ему многообразными социальными связями и отношениями между людьми, материальной и духовной культурой или же одна из ...

Информация, собираемая с помощью массовых опросов
Поскольку массовые опросы чрезвычайно трудоемки (подчас они охватывают десятки тысяч респондентов), то они проводятся не отдельными людьми, а специальными организациями. В России такими организациями являются: ВЦИОМ (Всероссийский центр и ...