Духовные учебные заведения.
Страница 4

в) Низшие технические учебные заведения подготавливают опытных мастеров и рабочих по различным специальностям. Таковы 20 низших технических училищ, 22 ремесленных училища нормального типа, 15 школ ремесленных учеников, 35 низших ремесленных школ и 66 промышленных училищ разных наименований по особым уставам, 158 технических железнодорожных училищ; 6 горных школ; ремесленные отделения и классы при некоторых начальных, особенно городских, училищах и, наконец, сельские ремесленные учебные мастерские (15), находящиеся в ведомстве министерства финансов. Мастерские эти имеют целью подготовлять для сельского хозяйства рабочих, знакомых как с уходом за сельскохозяйственными орудиями и машинами, так и с ремонтом их, a равно опытных в изготовлении заново земледельческих орудий и несложных частей машин и других предметов сельского обихода, для производства которых требуется знание плотничного, столярного и кузнечно-слесарного мастерства. В мастерские принимаются подростки не моложе 14 лет, обладающие познаниями по общеобразовательным предметам в объеме курса начальных училищ. Мастерские имеют право принимать частные заказы, доход с которых составляет специальные средства учебного заведения и расходуется на его нужды.

II. Земледельческие, лесные и сельскохозяйственные учебные заведения имеют своею задачею приготовление сведущих агрономов, лесничих и вообще лиц, специально знакомых различными отраслями земледелия.

а) Высших сельскохозяйственных учебных заведений – 4: 1) Московский сельскохозяйственный институт, учрежденный в 1894 г. (взамен и на месте существовавшей ранее Петровской земледельческой и лесной академии), подразделяется на два отделения – сельскохозяйственное и сельскохозяйственно-инженерное. Теоретический курс продолжается в том и другом отделении 4 года. Плата за учение и содержание-400 руб. в год. Студентов в институте к 1 января 1897 г. было 145 чел. – 2) Лесной институт в С.-Петербурге (с которым в 1863 г. соединен Горыгорецкий земледельческий институт). – 3) Институт сельского хозяйства и лесоводства в Новой Александрии, Люблинской губ. (открыт в 1869 г.). – 4) Высшие курсы по виноделию при Императорском Никитском саде, в Крыму (учреждены в 1894 г. с целью подготовлять образованных специалистов по виноделию, которые могли бы занимать должности учителей в винодельных учебных заведениях, a также управлять значительными винодельными хозяйствами); учебный курс продолжается 2 года; обучение бесплатно.

Эти заведения находятся в ведении министерства земледелия и государственных имуществ, кроме Института в Новой Александрии, состоящего в ведомстве министерства народного просвещения.

б) Средних сельскохозяйственных учебных заведений – 11. В числе их 7 общих сельскохозяйственных или земледельческих училищ, имеющих целью доставлять учащимся теоретическое и практическое образование, потребное для правильного ведения сельского хозяйства; полный курс 6-летний. Далее – училище виноделия (в Бессарабии), землемерно-таксаторские классы (в г. Горках), отделение для приготовления овцеводов-бонитеров при Харьковском земледельческом училище и педагогические курсы (при том же училище) для подготовления учителей низших сельскохозяйственных школ.

в) Низшие сельскохозяйственные учебные заведения, общее число которых составляло в 1898 г. – 101, разделяются по своим специальным задачам на следующие группы: а) общие сельскохозяйственные школы, всего 68; б) по садоводству и огородничеству – 3 казенных училища и 16 частных школ; в) по молочному хозяйству – 10 школ; г) одно сельскохозяйственно-ремесленное заведение; д) одна школа овчаров; е) 4 женских школы сельского хозяйства и домоводства; ж) 8 практических школ для обучения рабочих. Кроме того, при лесничествах имеется 28 низших лесных школ для образования кондукторов и съемщиков.

Перечисленные средние и низшие сельскохозяйственные учебные заведения находятся в ведомстве министерства земледелия и государственных имуществ.

III. Межевые и топографические учебные заведения имеют своею задачею подготовлять специалистов по межеванию земли и производству различных работ по съемкам, составлению планов и проч. Высшим учебным заведением по этой специальности является Константиновский межевой институт в Москве. Среднее образование сообщается в землемерных училищах, существующих в количестве 5. Все эти заведения состоят в ведомстве министерства юстиции, в заведывании управления межевою частью.

IV. Коммерческие учебные заведения сосредоточиваются главным образом в министерстве финансов. По закону 1894 года все вновь учреждаемые коммерческие учебные заведения состоят в ведении этого министерства. 15 апреля 1896 года было издано нормальное положение о коммерческих учебных заведениях, которое предусматривает четыре типа подобных заведений: коммерческие училища, торговые школы, торговые классы и курсы коммерческих знаний. Коммерческие училища разделяются на семиклассные, дающие общее и коммерческое образование, и трехклассные, дающие только коммерческое образование. Коммерческие училища принадлежат к разряду средних учебных заведений и имеют целью подготовлять деятелей на более ответственные должности в крупных торговых и промышленных предприятиях. Торговые школы, одноклассные с годичным курсом и трехклассные с трехлетним курсом, подготовляют низших служащих в торгово-промышленных учреждениях. Торговые классы и курсы коммерческих знаний ставят себе задачею сообщать лицам всех возрастов, не моложе однако 12 лет, преимущественно из состоящих на службе в торгово-промышленных учреждениях, познания по различным предметам коммерческой специальности, необходимые в торговом деле. В зависимости от того, на чьи средства содержатся коммерческие учебные заведения, последние делятся на общественные и частные. Общее заведывание делами общественного коммерческого учебного заведения возлагается на попечительный совет, состоящий из представителей тех учреждений (земств, городов, сословий, местных обществ), которые дают средства на содержание учебного заведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие материалы:

Теоретическое исследование социальной политики в отношении детства. Сущность социальной политики и ее основные направления
Прежде чем перейти к проблеме социальной политики в отношении детства, мы рассмотрим сущность самого понятия социальная политика. Наша страна - это обширная территория с многонациональным населением. И на сегодняшний день существует огро ...

Теории классов
К. Маркс одним из первых высказал мысль о том, что общество имеет классовую природу. При этом разные системы характеризуются разными классами в зависимости от господствующего в них способа производства. Отношения между классами носят анта ...

Положение детей в многодетных семьях
«Дети уязвимы и зависимы» - это утверждение из Всемирной декларации об обеспечении выживания и развития детей актуально в современной России. Ни один ребенок не может быть лишен права на заботу и внимание общества, особенно, если он наход ...