Социально-педагогическая защита имущественных прав несовершеннолетних
Страница 1

Социологическая информация » Социальная педагогика » Социально-педагогическая защита имущественных прав несовершеннолетних

Под защитой имущественных прав несовершеннолетних по­нимается: обеспечение сохранности имущества, принадлежаще­го им; охрана их наследственных и жилищных прав; своевременное назначение и получение пенсий и пособий; взыскание али­ментов с лиц, обязанных по закону их содержать; взыскание при­чиненных несовершеннолетнему убытков, в частности ущерба, причиненного смертью кормильца; взыскание других, следуемых им денежных сумм (по договору страхования и др.).

Деятельность социального педагога по защите имущественных прав несовершеннолетнего может включать несколько направле­ний:

• информирование, повышение правовой грамотности несо­вершеннолетних и их родителей. Могут быть организованы от­дельные занятия, собеседования, разработаны и реализованы со­ответствующие учебные, учебно-деятельностные, игровые, ими­тационные и т.п. программы. Исполнителем может быть как сам социальный педагог, так и приглашенные специалисты;

• организация консультативной работы. В отличие от первого направления, в основу второго положены конкретные запросы несовершеннолетних и их родителей;

• охранно-защитная деятельность, вызванная конкретными случаями нарушения прав несовершеннолетних (обращение в со­ответствующие инстанции, подача необходимых заявлений и ис­ков, сбор необходимых документов, привлечение специалистов, участие в судебных процедурах и т.п.) и др.

При этом социальному педагогу необходимо знать, что охрана имущественных прав несовершеннолетних, проживающих совмест­но с родителями, осуществляется последними. Родители должны получить согласие от органа опеки и попечительства на соверше­ние сделки, выходящей за пределы бытовой.

Ребенок имеет право на собственные доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на его сред­ства.

Ребенок не имеет права собственности на имущество родите­лей, родители не имеют права собственности на имущество ре­бенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя.

При наличии достаточных оснований суд по ходатайству ро­дителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и по­печительства может ограничить или лишить несовершеннолетне­го в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами, за исклю­чением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дее­способность в полном объеме.

Дети до 18 лет (в том числе усыновленные), независимо от содержания завещания, наследуют не менее двух третей той доли, которая причиталась бы им при наследовании имущества («обя­зательная доля»). Правило об обязательной доле несовершенно­летних не распространяется на вклад в сберегательном банке, который был кому-либо завещан умершим гражданином.

Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолет­ним детям определяются родителями самостоятельно. В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершен­нолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке. Подобный иск при соответствующих условиях может быть подан органом опеки и попечительства.

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Ценностный конфликт
По отношению к конфликтам, развитие которых побуждается потребностями и интересами, ценностный конфликт имеет более определенно выраженный идеологический характер. Здесь сталкиваются различные, а точнее говоря, противоположные интерпретац ...

Предпосылки становления социологии как науки
Она возникла в Западной Европе в 40е годы 19в. Предпосылки возникновения Соц. как самостоятельной науки: 1. Социально-экономические а) возникновение и развитие капиталистического способа пр-ва б) изменение соц. структуры общества, поя ...

Социология революции.
Маркс допускал разные формы классовой борьбы. Он не отрицал значимость мирных форм борьбы в рамках профсоюзного движения, но считал, что реформистская борьба, по крайней мере, в ранний период развития капитализма, не разрешит проблему ант ...