Социально-педагогическая защита имущественных прав несовершеннолетнихСтраница 2
Если ребенок оказался единственным членом семьи, оставшимся проживать в помещении умершего или выбывшего по другим причинам нанимателя, то данное помещение может быть переоформлено на имя несовершеннолетнего с согласия на это органа опеки и попечительства.
Жилищное законодательство Российской Федерации предусматривает сохранение за детьми права на жилое помещение на весь период их пребывания в государственном детском учреждении или в семье опекуна (попечителя), если в помещении, из которого выбыли дети, остались проживать другие члены семьи. По окончании пребывания детей, лишившихся попечения родителей, в детском доме или в семье опекуна они возвращаются в ранее занимаемое жилое помещение или обеспечиваются благоустроенным жильем по льготной очереди.
Органы управления образованием, когда им становится известно о несовершеннолетнем, оставшемся без попечения родителей, обязаны принять меры по получению необходимых сведений о нем (подтверждающих сиротство), а также произвести опись имущества, находящегося по месту жительства несовершеннолетнего и его умерших родителей.
Деятельность социального педагога по разрешению споров о воспитании детей
При отсутствии у родителей согласия в вопросах воспитания детей спор разрешается судом, органами опеки и попечительства, органами управления образованием, непосредственно на местах социальным педагогом с участием родителей.
Споры, возникающие при совместном проживании родителей, состоящих в официальном браке. Доля и форма участия обоих родителей в воспитании ребенка (детей) могут быть разными, но тем не менее никто из родителей при этом не имеет какого-либо преимущества по отношению к ребенку. Для разрешения конфликта в орган управления образованием приглашаются оба родителя или один из них, чтобы обсудить сложившуюся в семье ситуацию. Инспектор по охране детства органа управления образованием может дать заявителю совет педагогического характера, разъяснить существующее законодательство по рассматриваемому вопросу.
Социальный педагог в школе, работая с родителями, тоже своевременно может решать отдельные проблемы, выступая в роли консультанта-информатора (разъясняя возможные последствия действий, комментируя нормативно-правовую базу действий и их последствий, давая психолого-педагогические рекомендации и т.п.).
Одна из типичных ситуаций — жестокое обращение с ребенком. Необходимо различать четыре основные формы жестокого обращения с детьми:
1. Физическое насилие — преднамеренное нанесение ребенку родителями или лицами, их замещающими, либо лицами, ответственными за их воспитание, физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии.
2. Сексуальное насилие или развращение: осознаваемое или не осознаваемое (в силу функциональной незрелости или других причин) его вовлечение (с его согласия или без такового) в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. К сексуальному насилию относятся сексуальные действия между несовершеннолетними подростками, если они совершались с применением угрозы или физической силы, а также в том случае, когда разница в возрасте насильника и жертвы составила не менее 3—4 лет. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает полной свободой воли, находясь в зависимом положении от взрослого; не может в полной мере предвидеть все негативные для себя последствия сексуальных действий.
Другие материалы:
Приложения
Приложение 1
Четыре типа набора (привлечения) добровольцев
Типы
Содержание
Набор «тепленьких»
Распространение брошюр или плакатов-листовок организации;
Использование газет, радио, ТВ, Интернета;
Контакты с общественными ...
Педагог-психолог
Функционально педагог-психолог является заместителем директора по вопросам социально-психологического развития учреждения. Педагог-психолог является экспертом и содержательным лидером по социально-психологическим проблемам в целях соверше ...
Основные интеллектуальные течения в социологии Франции на современном этапе
(феноменология и экзистенциализм, структурализм)
Для интеллектуального климата во Франции характерным было большое влияние марксизма, служившего точкой отсчета и для его друзей, и для врагов. Во всех «модных» философиях, таких как экзистенциализм и структурализм, проявляются элементы ма ...