Социально-педагогическая защита имущественных прав несовершеннолетнихСтраница 4
При обследовании по делам, связанным с воспитанием детей, составляется акт обследования, в котором находят отражение:
- дата (даты) обследования;
- данные о производившем обследование (должность, Ф. И. О.);
- по чьему заявлению (т.е. по поручению суда (название), по запросу отдела (управления) образования);
- характер дела (спор о месте жительства несовершеннолетнего, участие отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка, урегулирование свиданий, другие вопросы защиты личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних);
- фамилии, имена, отчества, адреса сторон и детей, а также их возраст.
Далее в хронологическом порядке излагаются все действия лица, производившего обследование, и собранные им сведения:
-об истце (лице, начавшем дело): возраст; образование; профессия; занимаемая должность или занятие и характер работы; стаж работы на предприятии, в учреждении, общий стаж; заработок; состоит ли в браке, когда зарегистрирован брак, который по счету, длительность каждого; состав семьи на момент обследования (родственные отношения, возраст, заработок родственников), отношение членов семьи к передаче ребенка истцу; жилищно-бытовые условия истца, взаимоотношения членов семьи;
-те же сведения об ответчике (лице, у которого находится ребенок);
- причины, по которым один из родителей считает невозможным пребывание ребенка у другого родителя
- данные об участии каждого из родителей в воспитании и содержании детей при совместном их проживании и об их взаимоотношениях с ребенком;
- сведения о ребенке: занятие несовершеннолетнего (посещает ясли, детский сад, школу (группа, класс); успеваемость ребенка, участие его в общественной жизни школы; занятия несовершеннолетнего во внеучебное время (посещает кружки технического творчества, занимается художественной самодеятельностью, спортом, музыкой) и т.п.; режим дня и жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего (наличие отдельной комнаты, рабочего места для занятий, уголка для игр, есть ли игрушки, детские книжки и т.п.); кто помимо родителей (ля) осуществляет уход и надзор за ребенком (члены семьи, соседи, другие лица); состояние здоровья несовершеннолетнего: имеется ли отклонение от нормального психофизического развития, состоит ли ребенок на учете у врачей узкой специальности; организация отдыха (где, с кем проводит каникулы, летнее время);
- результаты беседы с несовершеннолетним о его отношении к родителям и привязанности к каждому из них; выяснение, с кем из них он хочет проживать;
- опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей, об их отношении к детям, поведении в быту, по месту работы; выводы и мотивированное заключение на основании материалов обследования.
Акт обследования и заключение сначала представляются на утверждение заведующему отделом (управлением) образования, а затем в суд.
Спор о праве участия отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка.
Другие материалы:
Причины социального сиротства
Сиротство как социальное явление можно наблюдать на всем протяжении существования человеческого общества. Во все времена войны, эпидемии, стихийные бедствия и другие причины приводили к гибели родителей, вследствие чего дети становились с ...
Оценка благостояния населения на примере Республики
Саха (Якутия)
В октябре 2004 г. Саха (Якутия) провел региональное единовременное выборочное обследование по оценке благосостояния и бедности населения РС(Я). Эта работа была продолжением проведенных в 2003 г. обследований с целью исследования различных ...
Особенности зарубежного социально-педагогического опыта (на примере стран
Западной Европы и США). Участие взрослых в воспитательном процессе
Эти особенности представляют интерес для соц педагога, так как в разных странах создана своя система соц работы с семьей и детьми, накоплен интересный опыт работы с больными детьми и семьями «риска», работы соц педагога в школе и микрора ...