Социально-педагогическая защита имущественных прав несовершеннолетних
Страница 4

Социологическая информация » Социальная педагогика » Социально-педагогическая защита имущественных прав несовершеннолетних

При обследовании по делам, связанным с воспитанием детей, составляется акт обследования, в котором находят отражение:

- дата (даты) обследования;

- данные о производившем обследование (должность, Ф. И. О.);

- по чьему заявлению (т.е. по поручению суда (название), по запросу отдела (управления) образования);

- характер дела (спор о месте жительства несовершеннолетне­го, участие отдельно проживающего родителя в воспитании ре­бенка, урегулирование свиданий, другие вопросы защиты лич­ных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних);

- фамилии, имена, отчества, адреса сторон и детей, а также их возраст.

Далее в хронологическом порядке излагаются все действия лица, производившего обследование, и собранные им сведения:

-об истце (лице, начавшем дело): возраст; образование; про­фессия; занимаемая должность или занятие и характер работы; стаж работы на предприятии, в учреждении, общий стаж; заработок; состоит ли в браке, когда зарегистрирован брак, который по счету, длительность каждого; состав семьи на момент обсле­дования (родственные отношения, возраст, заработок родствен­ников), отношение членов семьи к передаче ребенка истцу; жилищно-бытовые условия истца, взаимоотношения членов семьи;

-те же сведения об ответчике (лице, у которого находится ребенок);

- причины, по которым один из родителей считает невозмож­ным пребывание ребенка у другого родителя

- данные об участии каждого из родителей в воспитании и содержании детей при совместном их проживании и об их взаи­моотношениях с ребенком;

- сведения о ребенке: занятие несовершеннолетнего (посещает ясли, детский сад, школу (группа, класс); успеваемость ребенка, участие его в общественной жизни школы; занятия несовершен­нолетнего во внеучебное время (посещает кружки технического творчества, занимается художественной самодеятельностью, спортом, музыкой) и т.п.; режим дня и жилищно-бытовые усло­вия несовершеннолетнего (наличие отдельной комнаты, рабоче­го места для занятий, уголка для игр, есть ли игрушки, детские книжки и т.п.); кто помимо родителей (ля) осуществляет уход и надзор за ребенком (члены семьи, соседи, другие лица); состоя­ние здоровья несовершеннолетнего: имеется ли отклонение от нормального психофизического развития, состоит ли ребенок на учете у врачей узкой специальности; организация отдыха (где, с кем проводит каникулы, летнее время);

- результаты беседы с несовершеннолетним о его отношении к родителям и привязанности к каждому из них; выяснение, с кем из них он хочет проживать;

- опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей, об их отношении к детям, поведении в быту, по мес­ту работы; выводы и мотивированное заключение на основании мате­риалов обследования.

Акт обследования и заключение сначала представляются на утверждение заведующему отделом (управлением) образования, а затем в суд.

Спор о праве участия отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие материалы:

Анализ государственной финансовой поддержки граждан и семей, имеющих детей
В течение 2006 г. была завершена работа по организационному и правовому обеспечению мер обновленной демографической политики. Распоряжением Правительства от 7 июня 2006 № 838-р был утвержден "Сводный план мероприятий по реализации о ...

Становления развитие отечественной социологии.
В нашей стране социология имеет свои особенности, свои этапы развития. Российская социология возникла в конце 60-х годов XIX и достигла уровня теоретико-методологической оформленности и интеграции, а также высокого уровня эмпирических исс ...

Общественно-просветительное движение и досуг в России в XIX - начале XX века
Культурно-просветительная мысль XVIII века во многом обогащала просветительные идеи первой половины XIX века. Начало нового столетия в исторической науке ассоциируется с интенсивным преодолением сословной узости и ограниченности в воспит ...