Социально-педагогическая защита имущественных прав несовершеннолетних
Страница 4

Социологическая информация » Социальная педагогика » Социально-педагогическая защита имущественных прав несовершеннолетних

При обследовании по делам, связанным с воспитанием детей, составляется акт обследования, в котором находят отражение:

- дата (даты) обследования;

- данные о производившем обследование (должность, Ф. И. О.);

- по чьему заявлению (т.е. по поручению суда (название), по запросу отдела (управления) образования);

- характер дела (спор о месте жительства несовершеннолетне­го, участие отдельно проживающего родителя в воспитании ре­бенка, урегулирование свиданий, другие вопросы защиты лич­ных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних);

- фамилии, имена, отчества, адреса сторон и детей, а также их возраст.

Далее в хронологическом порядке излагаются все действия лица, производившего обследование, и собранные им сведения:

-об истце (лице, начавшем дело): возраст; образование; про­фессия; занимаемая должность или занятие и характер работы; стаж работы на предприятии, в учреждении, общий стаж; заработок; состоит ли в браке, когда зарегистрирован брак, который по счету, длительность каждого; состав семьи на момент обсле­дования (родственные отношения, возраст, заработок родствен­ников), отношение членов семьи к передаче ребенка истцу; жилищно-бытовые условия истца, взаимоотношения членов семьи;

-те же сведения об ответчике (лице, у которого находится ребенок);

- причины, по которым один из родителей считает невозмож­ным пребывание ребенка у другого родителя

- данные об участии каждого из родителей в воспитании и содержании детей при совместном их проживании и об их взаи­моотношениях с ребенком;

- сведения о ребенке: занятие несовершеннолетнего (посещает ясли, детский сад, школу (группа, класс); успеваемость ребенка, участие его в общественной жизни школы; занятия несовершен­нолетнего во внеучебное время (посещает кружки технического творчества, занимается художественной самодеятельностью, спортом, музыкой) и т.п.; режим дня и жилищно-бытовые усло­вия несовершеннолетнего (наличие отдельной комнаты, рабоче­го места для занятий, уголка для игр, есть ли игрушки, детские книжки и т.п.); кто помимо родителей (ля) осуществляет уход и надзор за ребенком (члены семьи, соседи, другие лица); состоя­ние здоровья несовершеннолетнего: имеется ли отклонение от нормального психофизического развития, состоит ли ребенок на учете у врачей узкой специальности; организация отдыха (где, с кем проводит каникулы, летнее время);

- результаты беседы с несовершеннолетним о его отношении к родителям и привязанности к каждому из них; выяснение, с кем из них он хочет проживать;

- опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей, об их отношении к детям, поведении в быту, по мес­ту работы; выводы и мотивированное заключение на основании мате­риалов обследования.

Акт обследования и заключение сначала представляются на утверждение заведующему отделом (управлением) образования, а затем в суд.

Спор о праве участия отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие материалы:

Семейная воспитательная группа
На том же совещании Э.Я. Гончаренко отметила, что параллельно с приемной семьей в г. Екатеринбурге существует и другая форма временного устройства детей - воспитанников территориальных центров помощи семье и детям - семейная группа, как е ...

Требования, предъявляемые к анкетному опросу
Проводимый опрос должен отвечать следующим требованиям: длительность не должна превышать 30-40 мин, поскольку усталость респондента не позволит получить полноценных ответов; интерес к предмету опроса должен не снижаться, а постепенно на ...

Трудности, возникающие в молодой семье
Психологическая суть брака – подтверждение отношений в паре, их включение и согласование с другими отношениями, которые уже поддерживают будущие супруги. Такое согласование не всегда протекает легко. Иногда к нему не готовы будущие супруг ...