Социально-педагогическая защита имущественных прав несовершеннолетнихСтраница 4
При обследовании по делам, связанным с воспитанием детей, составляется акт обследования, в котором находят отражение:
- дата (даты) обследования;
- данные о производившем обследование (должность, Ф. И. О.);
- по чьему заявлению (т.е. по поручению суда (название), по запросу отдела (управления) образования);
- характер дела (спор о месте жительства несовершеннолетнего, участие отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка, урегулирование свиданий, другие вопросы защиты личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних);
- фамилии, имена, отчества, адреса сторон и детей, а также их возраст.
Далее в хронологическом порядке излагаются все действия лица, производившего обследование, и собранные им сведения:
-об истце (лице, начавшем дело): возраст; образование; профессия; занимаемая должность или занятие и характер работы; стаж работы на предприятии, в учреждении, общий стаж; заработок; состоит ли в браке, когда зарегистрирован брак, который по счету, длительность каждого; состав семьи на момент обследования (родственные отношения, возраст, заработок родственников), отношение членов семьи к передаче ребенка истцу; жилищно-бытовые условия истца, взаимоотношения членов семьи;
-те же сведения об ответчике (лице, у которого находится ребенок);
- причины, по которым один из родителей считает невозможным пребывание ребенка у другого родителя
- данные об участии каждого из родителей в воспитании и содержании детей при совместном их проживании и об их взаимоотношениях с ребенком;
- сведения о ребенке: занятие несовершеннолетнего (посещает ясли, детский сад, школу (группа, класс); успеваемость ребенка, участие его в общественной жизни школы; занятия несовершеннолетнего во внеучебное время (посещает кружки технического творчества, занимается художественной самодеятельностью, спортом, музыкой) и т.п.; режим дня и жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего (наличие отдельной комнаты, рабочего места для занятий, уголка для игр, есть ли игрушки, детские книжки и т.п.); кто помимо родителей (ля) осуществляет уход и надзор за ребенком (члены семьи, соседи, другие лица); состояние здоровья несовершеннолетнего: имеется ли отклонение от нормального психофизического развития, состоит ли ребенок на учете у врачей узкой специальности; организация отдыха (где, с кем проводит каникулы, летнее время);
- результаты беседы с несовершеннолетним о его отношении к родителям и привязанности к каждому из них; выяснение, с кем из них он хочет проживать;
- опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей, об их отношении к детям, поведении в быту, по месту работы; выводы и мотивированное заключение на основании материалов обследования.
Акт обследования и заключение сначала представляются на утверждение заведующему отделом (управлением) образования, а затем в суд.
Спор о праве участия отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка.
Другие материалы:
Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности
Поскольку социально-культурная деятельность относится к сравнительно молодым, набирающим силу отраслям научного знания, постольку её методологическая база постоянно нуждается в пополнении и качественном обогащении. Эта сфера, как другие о ...
Типы семейных структур.
Структура семьи и ее внутренняя организация зависят от многих факторов. В частности, она определяется характером заключаемого брака
Форма брака
моногамия (семья состоит из двух супругов)
полигамная имеет две разновидности: полигиния (м ...
Трансформация семьи и родительских ценностей в современных условиях (на
примере малого города)
Актуальность исследования современного состояния института семьи обусловлена кардинальными изменениями всего российского общества, которые самым непосредственным образом затронули его традиционные устои. Социальное положение семьи остаётс ...