Социально-педагогическая защита имущественных прав несовершеннолетних
Страница 3

Социологическая информация » Социальная педагогика » Социально-педагогическая защита имущественных прав несовершеннолетних

3. Психическое (эмоциональное) насилие — длительное, посто­янное или периодическое психологическое воздействие, приво­дящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности. К этой форме насилия относятся: открытое неприятие и критика ребенка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднаме­ренная физическая или социальная изоляция ребенка, предъяв­ление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям, ложь и невыполнение обещаний со стороны взрослых, нарушение доверия ребенка.

Возможные признаки психического (эмоционального) насилия:

- задержка физического и умственного развития;

- наличие различных соматических заболеваний (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергические патологии);

4. Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жес­токость) — отсутствие со стороны родителей или лиц, их заме­няющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нару­шается его эмоциональное состояние или появляется угроза для здоровья или развития. Недостаток в удовлетворении основных потребностей ребенка может включать: отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка жилья, образования, питания, одежды, медицинской помощи (включая отказ от лечения ребен­ка); отсутствие должного внимания или заботы, в результате чего ребенок подвергается риску быть жертвой несчастного случая, нанесения повреждения, вовлечения в употребление алкоголя, наркотиков, в совершение преступлений и т.п. Недостаток забо­ты о ребенке может быть не предумышленным, а обусловленным болезнью, бедностью, невежественностью или неопытностью, чрезмерной занятостью родителей, следствием стихийных бед­ствий, социальных потрясений.

Возможные признаки моральной жестокости:

- санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез;

- утомленный, сонный вид, опухшие веки;

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, обра­зованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими пра­вами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой в орган опеки и попечительства, а при достижении четырнадцати лет — в суд.

Еще одна типичная проблема — вовлечение одним или обоими родителями несовершеннолетнего в преступную деятельность либо поощрение его антиобщественного поведения. Разбирается данный конфликт в суде.

Споры о месте проживания ребенка при раздельном жительстве родителей. Эти споры разрешаются судом, причем второй роди­тель не утрачивает своих прав и обязанностей, ребенок у него не отбирается. Вопрос о том, с кем из родителей будут проживать дети, чаще всего возникает при расторжении брака. При растор­жении брака в судебном порядке супруги могут представить на рассмотрение суда соглашение о том, с кем из них будут прожи­вать несовершеннолетние дети. В случае, если отсутствует согла­шение между супругами, а также в случае, если установлено, что данное соглашение нарушает интересы детей или одного из суп­ругов, суд обязан определить, с кем из родителей будут прожи­вать несовершеннолетние дети после развода.

Суд учитывает, кто из родителей проявляет большую заботу и внимание к детям, их возраст и привязанность к каждому из ро­дителей, личные качества родителей, возможность создания над­лежащих условий для воспитания, имея в виду, что само по себе преимущество в материально-бытовом положении одного из ро­дителей не является определяющим условием для передачи ему детей. Желание несовершеннолетнего проживать с одним из ро­дителей принимается судом во внимание в том случае, если оно исходит от ребенка, достигшего десяти лет.

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Непрерывное образование и самообразование
Система образования, как и другие разновидности социально-культурной практики, направлена и на разрешение противоречия между процессами социализации и индивидуализации. Суть его состоит в том, что общество в силу множества как объективных ...

Миграция как фактор стабилизации демографической ситуации в России
Использование миграции как элемента, способного уравновесить количественную убыль российского населения, ограничено действием политических и социокультурных факторов. При самых оптимистических предпосылках, по данным Госкомстата, для подд ...

Индекс ИРЧП в России
Общая оценка Россия занимает 71 место в списке с индексом ИРЧП = 0,806 (что является довольно высоким показателем, но при этом этот индекс в России на 2009 год хуже, чем в Белоруссии). Индекс стал падать с началом 90-х из-за сокращения В ...