Теоретические основы социально-культурной деятельности. Социально-культурная
деятельность как фундаментальное научно-образовательное направление в системе
знанийСтраница 17
Нематериальные продукты - это социально-культурные услуги, которые рассчитаны на формирование и удовлетворение духовных интересов, запросов и потребностей и, как правило, существуют в течение сравнительно небольшого отрезка времени, затрачиваемого на их производство и потребление (показ спектакля, проведение концерта, кинопоказ, выдача книг в библиотеке и книготорговля, прокат костюмов, репетиторство и т.д.).
В тех случаях, когда все продукты социально-культурной деятельности, как материальные, так и нематериальные, естественным путем приобретают определенную потребительскую стоимость (очень часто в виде товара, т.е. предмета купли-продажи), они становятся, на языке экономистов, культурными благами.
Другими словами, культурные блага - это условия и услуги, предоставляемые организациями, другими юридическими и физическими лицами гражданам для удовлетворения их культурных потребностей. Культурные блага являются результатом труда огромного числа людей, профессионально и непрофессионально занятых в процессе социальной (коллективной) и индивидуальной социально-культурной деятельности.
Жанровое и экономическое разнообразие продуктов социально-культурной деятельности зависит от разнообразия видов и форм этой деятельности в области культуры, искусства, образования, досуга, спорта. Понятие «творческая деятельность» подразумевает процесс создания культурных ценностей и их интерпретацию. Творческий работник, субъект культурной деятельности - физическое лицо, участвующее в процессе выявления, сохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей.
Культурное наследие народов и национальных групп, проживающих на территории Российской Федерации, - это материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности Российской Федерации и всех ее народов, их вклада в мировую цивилизацию; в локальном, семейно-бытовом контексте - культурные ценности города, региона, социальной общности, включая семью и её переходящие го поколения в поколение семейные реликвии, традиции, обычаи, обряды, праздники.
В теории и практике существуют различные представления о сущности культурного наследия. Это в известной мере объясняется тем, что в тех или иных сферах общественной практики культурное наследие как социальное явление актуализируется (проявляется) на нескольких уровнях - мировоззренческом, духовно-эмоциональном, деятельностном, предметно-вещном. Отношение к культурному наследию, его оценка, расстановка определенных акцентов в его содержании и практическом использовании составляет одну из доминирующих черт культурной политики любого субъекта Российской Федерации.
Культурное достояние народов Российской Федерации - совокупность культурных ценностей, а также организации, учреждения, предприятия культуры, имеющие общенациональное, общероссийское значение. Объекты, относящиеся к культурному достоянию, являясь предметом общенациональной гордости, обладают государственным статусом и не подлежат продаже, обмену или дарению.
Охрана, содержание и использование культурного достояния народов Российской Федерации осуществляется в соответствии с законами и правовыми актами Российской Федерации и законами и правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Другие материалы:
Программа Фокус - группы. Топик гайд Тема: отношения
к проблеме "отцов-одиночек"
Место проведения: аудитория
Продолжительность: 1 час 30 минут
Количество респондентов: 8-10 человек
Стимульные материалы: вырезки из журналов, журналы, статьи, интернет выдержки
Оборудование: листы А4, клей, карандаши, таблицы с задан ...
Содержание и организация социальной работы с молодежью в сфере досуга
Социальная работа с молодежью в сфере досуга регулируется соответствующей частью государственной молодежной политики. В этом плане достаточно важны наиболее общие основания, определяющие позицию государства и общества в рассматриваемой о ...
Консультирование как метод социальной работы
Общая характеристика.
Клиентская группа:
молодежь Новосибирской области в возрасте от 14 до 35 лет.
Проблема клиента, которая решается с помощью данного метода:
Консультирование по приоритетным направлениям молодежной политики (данная ...