Семейные формы социального устройства детей-сирот

Социологическая информация » Семейные формы социального устройства детей-сирот

"В России ведется необъявленная война против детства" (5 с.14), - так назвал Альберт Лиханов, председатель Российского детского фонда, ту ситуацию, когда даже по скромной официальной статистике у нас числится 720 тысяч детей-сирот. Ежегодно более 100 тысяч детей в силу разных причин остаются без попечения родителей, причем 95% из них - социальные сироты, т.е. сироты при живых родителях.

Государством создано целая сеть интернатов, домов ребенка, детских домов, учреждений социально - педагогической помощи и поддержки для детей и подростков. Но в каком бы замечательном, обеспеченном, чистом и сытом заведении ни жили бездомные дети, большие и маленькие, они хотят собственных маму и папу, а не получать редкую казенную похвалу, за примерное поведение и опрятный вид.

Общественное воспитание обходится самому обществу крайне дорого - это вычеркнутые жизни детей, впустую израсходованные деньги, пополнения маргинального и криминального сообщества. "Государственные сиротские учреждения выдают 90% брака: 40% выпускников становятся алкоголиками и наркоманами, 40% - преступниками, 10% заканчивают суицидом". (5 с.14)

Обострение проблем, связанных с обеспечением выживания, защиты и развития детей в условиях современной социально - экономической ситуации, а также осознание того факта, что сформированная раннее система государственного воспитания детей, пришедшая из времени, когда коллективные методы воспитания являлись приоритетными, не может в должной мере осуществлять функций социализации воспитания ребенка, позволяет говорить, что помещение ребенка в замещающую семью является лучшим средством его социализации.

Немаловажен здесь и экономический фактор: так, "расчетный минимальный бюджетный норматив, установленный в Свердловской области на содержание одного ребенка в интернатном учреждении, в месяц составляет 2,4 тыс. руб., в приемной семье - 1.3 тыс. руб." (12 с.262)

"Почти всякая правда горька. По крайней мере, с привкусом горечи. Правда человеческого одиночества, начавшегося в детстве, горька безнадежна, и много надо душевных трат произвести рядом, чтобы вылечить душевную боль, чтобы хоть чуточку внушить надежды. И здесь первое право - тому, кто имеет силы и решимость исправить не пропуск в знаниях, не дыры в воспитании, но самое человеческую жизнь. Много ли таких, вглядимся, вокруг? Увы - пока лишь пустошь, среди которой то тут, то там яркий светит огонек. Искорки эти превратить в костры, темную пустошь - в светлую площадь тепла и душевности - вот высшая общественная цель" - сказал Альберт Лиханов. (5 с.14)

Целью данной работы является исследование семейных форм социального устройства детей-сирот. Объект работы: дети-сироты.

Предмет работы: семейные формы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

Анализ социального сиротства как феномена современного российского общества.

Уточнение значения семьи для социализации развития ребенка.

Анализ семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Изучение развития института приемной семьи в Свердловской области.

Решение поставленных задач осуществлялось в обзорно - теоретической и аналитико-практической частях работы. В заключении данной работы предложены пути решения проблем приемной семьи.


Другие материалы:

Сущность и понятие групп самопомощи и взаимопомощи. Их связь и отличие
Для описания групп самопомощи используются разные термины: «самостоятельная групповая работа», «самостоятельность», «группа самозащиты», «социальные сети поддержки», «способность самостоятельно контролировать свою жизнь», «добровольная се ...

Занятость и трудоустройство инвалидов в РС (Я)
Трудовая реабилитация инвалидов, позволяющая почувствовать себя полноценным членом общества, обрести уверенность в себе, получить материальный доход являются одним из важнейших аспектов государственной политики по части социальной защиты ...

Деятельность учреждений органов по делам молодежи. Система учреждений органов по делам молодежи
Деятельность учреждений органов по делам молодежи включает поддержку, оказание социальных услуг и содействие адаптации и реабилитации юношей и девушек. Социальные службы могут быть государственными и муниципальными учреждениями социально ...