Развитие института приемной семьи в Свердловской области
Страница 1

Социологическая информация » Семейные формы социального устройства детей-сирот » Развитие института приемной семьи в Свердловской области

Летом 1998 года состоялись переговоры Губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя с представителями Британского Правительства о сотрудничестве в деле решения проблем безнадзорных детей. Результатом этих переговоров стал совместный российско-британский проект "Поддержка детей группы риска в г. Екатеринбурге и Свердловской области".

В рамках данного проекта разработаны: проект "Профессиональные приемные семьи" и "Программа обучения профессиональных приемных родителей". Для реализации и апробирования новых практик были выбраны три пилотные площадки: Областной центр социальной помощи семье и детям г. Нижняя Тура, Социально-реабилитационный центр "Каравелла" Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, Ревдинский специализированный дом ребенка и Ревдинская детская городская больница.

В рамках реализации проекта на Нижнетуринскую пилотную площадку "была возложена миссия по развитию одной из официально признанных в Российской Федерации форм жизнеустройства ребенка - создание и поддержка приемных семей". (11 с.49) В целях выполнения данной миссии "центром активно отрабатывалась методика создания модели замещающей семьи как альтернатива государственному воспитанию. В этой части проект столкнулся с самой большой трудностью - негативной ментальностью населения по отношению к приемному воспитанию. Поэтому кроме непосредственной работы по подбору и обучению приемных родителей, велась активная пропаганда преимуществ семейного воспитания для ребенка с использованием всего того арсенала PR - технологий, которыми вооружили специалистов центра английские коллеги" (11 с.21) - такую оценку работе Нижнетуринского областного центра по развитию приемной семьи в рамках проекта, дала заместитель министра социальной защиты населения Свердловской области И.А. Кунгурцева Реальным же результатом этой работы стало создание 7 приемных семей, которые уверенно смотрят в будущее, так как их жизнеспособность обеспечена соответствующими нормативными актами органов местного самоуправления. "Основательность создания приемных семей подтверждается и динамикой развития семейных отношений (один ребенок усыновлен, двое готовятся к процессу усыновления, один возвращен в родную семью). Число желающих стать приемными родителями постепенно растет. Если в 2001 году их было 6, в 2002 году - 13, то за 5 месяцев 2003 года их уже 9". (11 с.49)

Ревдинский специализированный дом ребенка и Ревдинская городская детская больница - следующая пилотная площадка - разработали и реализовали собственный проект "Твой выбор".

Основной целью работы дома ребенка явилось развитие и внедрение профессионального приемного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Особенностью это пилотной площадки явилось то, что в приемные воспитательные семьи отдавались дети первых трех лет жизни. Главными задачами этого направления стали: подготовка профессиональных приемных воспитателей, подбор воспитателей в рамках небольшого города, где большую роль играет общественное мнение населения, подбор детей для групп семейного воспитания в соответствии с потребностями самих детей, психолого-педагогическое, медико-социальное, социально-правовое сопровождение профессиональных приемных семей на протяжении всей работы. Также проводилась постоянная оценка состояния здоровья и психического развития детей, воспитывающихся в семьях приемных родителей. "Наши патронатные семьи утверждают, что приемные дети оздоравливают их собственную семью. У патронатных воспитателей появилось чувство гордости за выполняемый ими социально - значимый труд" - рассказывает главный врач ММУ "Ревдинский специализированный дом ребенка" Г.В. Галимшина. (11 с.29) В том же отчете по результатам работы проекта "Твой выбор" указываются преимущества профессионального приемного воспитания по сравнению с учреждениями государственной опеки:

Ребенок быстрее и лучше развивается

Становится более уверенным, открытым, жизнерадостным

Активизируется речевое развитие

Ребенок меньше болеет

Повышается его самооценка

Улучшаются способности жить самостоятельно

Малыш активно познает мир, общество, в котором он необходим, семью, где он любим

Патронатная семья - это благоприятные условия для временного пребывания детей, пока осуществляется социальная, психологическая реабилитация их биологических семей, т.е. делается все возможное для сохранения семьи для ребенка.

Профессиональное приемное воспитание - это профилактика правонарушений подростков.

Дом ребенка активно ведет поиск биологических родителей, родных и близких детей. За время работы проекта 13 детей возвращены в свои биологические семьи. "На сегодня в городе работают 9 патронатных семей в которых воспитывается 11 детей." - подводит результаты главный врач, - "Еще 4 семьи прошли полный курс обучения, собрали полный пакет документов и ожидают заседания социальной комиссии. До 8 - 10 детей посещают группы "выходного дня", когда сотрудники дома ребенка берут детей на свои выходные дни домой. Две ревдинские бездетные семьи, благодаря нашему проекту, обрели своих детей. Одна семья, усыновив ребенка, продолжает работать патронатным воспитателем. Мы очень дорожим этим событием." (11 с.29).

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Средние учебные заведения.
Средние общеобразовательные учебные заведения имеют своею задачею дать учащимся в них такое образование, которое, являясь само по себе достаточно законченным, служило бы основательною подготовкою к усвоению высших знаний общего или специа ...

Особенности политического сознания современной студенческой молодёжи. Студенческая молодёжь как социально- демографическая категория
В литературе существует множество определений молодежи и подходов к определению границ молодости: - психофизиологический подход рассматривает молодость как период развития человеческой личности между «puberty» (половая зрелость) и «matur ...

Теоретический анализ процесса социализации воспитанников детского дома. Социализация, как социально-педагогическая категория
Социализация – самое широкое понятие, характеризующее процесс становления личности, оно предполагает не столько сознательное усвоение готовых форм и способов социальной жизни (идей, ценностей, норм), сколько выработку собственных ориентац ...