Технологический аспект социальной работы с семьей имеющей детей-инвалидов
Ситуации, предъявляющие к людям требования, которые превышают их обычный адаптивный потенциал, таят в себе либо вызов, либо риск нарушения жизнедеятельности человека, а то и вызывает невосполнимые утраты.
Именно к таким критическим жизненным событиям относится появление в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Рождение «особого ребенка», «не такого как у всех» (по родительскому выражению) не только нарушает устоявшиеся семейные отношения и ценности, но и ведет к краху надежд и планов, связанных с будущим. Со временем травматические переживания у родителей не уменьшаются и могут даже усиливаться [6]. При появлении больного ребенка все мысли и дела родителей направлены на него, круг их интересов резко сужается, идет постепенное отстранение от родственников, друзей знакомых[3].
Особенно тяжело приходится матери, так как вся тяжесть ухода за больным ребенком ложится на нее.
Наибольшее число детей-инвалидов приходится на наиболее репродуктивный возраст матерей, то есть до 30 лет. Это период, когда происходит становление человека как личности и активного члена общества. Если ребенок-инвалид родился у мамы в возрасте до 30 лет, то к 40 годам (при неблагополучном течении болезни ребенка) у нее наблюдается стойкое депрессивное состояние.
В современной России проблема инвалидности стоит очень остро, а проблемы родителей, имеющих детей-инвалидов часто остаются без должного внимания специалистов. Именно по этой причине существует актуальность создания групп самопомощи и взаимопомощи как способа смягчения негативных явлений и поддержки таких родителей, но нет методического обоснования технологии этого процесса.
- Теоретические подходы в социальной работе с семьями, имеющими детей-инвалидов. Понятие семьи и ее основные функции
- Дети с ограниченными возможностями в системе семейных отношений
- Группы самопомощи и взаимопомощи в социальной работе. Понятие «группа». Классификация групп
- Сущность и понятие групп самопомощи и взаимопомощи. Их связь и отличие
- Деятельность групп взаимопомощи и самопомощи
- Технология организации групп самопомощи и взаимопомощи
- Заключение
- Приложения
Другие материалы:
Этапы развития социального призрения в России. История становления и
развития социального призрения в России
Отмечается, что до XVIII в. в России забота о нуждающихся была прерогативой церкви и монастырей. Именно при монастырях возникали первые богадельни, бесплатные больницы. Государство попыталось усовершенствовать и расширить виды оказываемой ...
Семейное консультирование как технология социальной работы с семьей
В последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики, психологии, социологии и других наук. Однако возможности ученых в исследовании ограничены тем, что семья представляет собой достаточ ...
Финансовый механизм реализации государственной политики по
поддержке материнства и детства. Порядок и условия выплаты
социальных пособий
К настоящему времени в России сложилась достаточно развитая система пособий, которые стали именоваться «социальными». Их арсенал пополнился в последнее десятилетие новыми, не известными ранее в нашей стране, видами. В тоже время отдельные ...