Технологический аспект социальной работы с семьей имеющей детей-инвалидов

Социологическая информация » Технологический аспект социальной работы с семьей имеющей детей-инвалидов

Ситуации, предъявляющие к людям требования, которые превышают их обычный адаптивный потенциал, таят в себе либо вызов, либо риск нарушения жизнедеятельности человека, а то и вызывает невосполнимые утраты.

Именно к таким критическим жизненным событиям относится появление в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Рождение «особого ребенка», «не такого как у всех» (по родительскому выражению) не только нарушает устоявшиеся семейные отношения и ценности, но и ведет к краху надежд и планов, связанных с будущим. Со временем травматические переживания у родителей не уменьшаются и могут даже усиливаться [6]. При появлении больного ребенка все мысли и дела родителей направлены на него, круг их интересов резко сужается, идет постепенное отстранение от родственников, друзей знакомых[3].

Особенно тяжело приходится матери, так как вся тяжесть ухода за больным ребенком ложится на нее.

Наибольшее число детей-инвалидов приходится на наиболее репродуктивный возраст матерей, то есть до 30 лет. Это период, когда происходит становление человека как личности и активного члена общества. Если ребенок-инвалид родился у мамы в возрасте до 30 лет, то к 40 годам (при неблагополучном течении болезни ребенка) у нее наблюдается стойкое депрессивное состояние.

В современной России проблема инвалидности стоит очень остро, а проблемы родителей, имеющих детей-инвалидов часто остаются без должного внимания специалистов. Именно по этой причине существует актуальность создания групп самопомощи и взаимопомощи как способа смягчения негативных явлений и поддержки таких родителей, но нет методического обоснования технологии этого процесса.


Другие материалы:

Методика многофакторного исследования личности Кеттелла
Объект исследования: субкультура. Предмет исследования: металлисты г. Владивостока. Цель исследования: выявление и описание индивидуально-психологических особенностей личности. Задачи исследования: 1) Анализирование и описание коммуни ...

Движущие силы и мотивация конфликта. Аналитическая схема исследования конфликтов
Конфликты исключительно многообразны по способам своего существования и развертывания, по источникам своего происхождения, по движущим силам, которые в известной степени определяют способ их действия, и, наконец, по мотивации, по той жизн ...

Педагогическая система Сухомлинского
Если ребенок постепенно учится воспринимать красоту, восхищаться ею — это означает, что его восприятие становится более эмоциональным, накапливаются эстетические впечатления, без чего невозможно облагораживание души, развитие человечного ...