Приложение 1

Четыре типа набора (привлечения) добровольцев

Типы

Содержание

Набор «тепленьких»

Распространение брошюр или плакатов-листовок организации;

Использование газет, радио, ТВ, Интернета;

Контакты с общественными организациями, другими объединениями

Целенаправленный набор

Какова работа, которую надо выполнить;

Кого надо найти, чтобы выполнить эту работу;

Где их найти;

Как передать информацию о создаваемой группе;

Мотивационные потребности этих людей;

Что им сказать (потребность, выполняемая работа, возможные опасения, поощрения);

Кто осуществляет набор группы

Набор по принципу концентрических колец

Привлечение добровольцев из уже существующих групп, которые связаны социальной службой, родителями активистами, задействованными в процессе формирования группы; постепенно расширять сферу привлечения

Привлечение из ближайшего окружения

Эффективен при «закрытых» системах общения;

Разработка философии привлечения;

Обучение ценностям группы взаимопомощи;

Использование философии привлечения

Приложение 2

План собеседования

Виды вопросов для собеседования

Содержание вопросов

Установление контакта

Что бы вы хотели знать для начала разговора?

Что еще я мог(ла) бы рассказать Вам о создаваемой группе

Выяснение мотиваций

Что побудило Вас согласиться на нашу встречу?

Что Вас наиболее заинтересовало?

Чем бы Вы хотели заниматься в группе?

Что Вам дает возможность почувствовать, что вы работаете успешно?

Как Вы считаете, что наиболее важно для участников групп взаимопомощи?

Какую помощь Вы оказывали людям раньше? Что Вам нравилось в таком взаимодействии с другими людьми?

Определение навыков

Какими навыками оказания помощи Вы владеете?

Что Вам нравится делать?

Каких видов работ Вы избегаете?

Какой опыт взаимопомощи Вы имеете?

Расскажите, пожалуйста, о вашем первом опыте взаимопомощи с другими родителями.

Как Вы справляетесь с непредвиденными обстоятельствами?

Определение пригодности

Что Вам наиболее нравится и не нравится во взаимопомощи?

Опишите, пожалуйста, идеального участника группы взаимопомощи.

Какие типы участников группы Вам нравятся наиболее и наименее?

Какова, на Ваш взгляд, роль специалиста по социальной работе в группе взаимопомощи?

Получение дополнительной информации о потенциальном участнике группы

Приведите, пожалуйста, пример…

Расскажите, пожалуйста, еще о…

Что Вы думаете по этому поводу?

Приложение 3

МЕТОД НОМИНАЛЬНЫХ ГРУПП

Краткое описание метода

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Понимание сути общества и его структуры в сочинениях Н. И. Кареева
В трактовке понятия общества Кареев пытался соединить структурно-функциональный и трансформационный аспек­ты социальных явлений. Он исходил из того, что «общественность человека нужно принимать за отправной пункт социологии и отказаться о ...

Социально-психологические особенности детей-сирот дошкольного возраста
При нормальном развитии общения (от 3 до 6 лет) сменяется три формы общения, для каждой из которых характерны свое содержание потребностей. В младшем дошкольном возрасте, как и в раннем, ведущей выступает ситуативно-деловая форма общения. ...

Семья алкоголиков как объект социальной работы
Выдающийся педагог А.С. Макаренко обращался к родителям с такими словами: «Ваше собственное поведение – самая решающаяся вещь, не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказы ...