ПриложенияСтраница 1
Приложение 1
Четыре типа набора (привлечения) добровольцев
Типы |
Содержание |
Набор «тепленьких» |
Распространение брошюр или плакатов-листовок организации; Использование газет, радио, ТВ, Интернета; Контакты с общественными организациями, другими объединениями |
Целенаправленный набор |
Какова работа, которую надо выполнить; Кого надо найти, чтобы выполнить эту работу; Где их найти; Как передать информацию о создаваемой группе; Мотивационные потребности этих людей; Что им сказать (потребность, выполняемая работа, возможные опасения, поощрения); Кто осуществляет набор группы |
Набор по принципу концентрических колец |
Привлечение добровольцев из уже существующих групп, которые связаны социальной службой, родителями активистами, задействованными в процессе формирования группы; постепенно расширять сферу привлечения |
Привлечение из ближайшего окружения |
Эффективен при «закрытых» системах общения; Разработка философии привлечения; Обучение ценностям группы взаимопомощи; Использование философии привлечения |
Приложение 2
План собеседования
Виды вопросов для собеседования |
Содержание вопросов |
Установление контакта |
Что бы вы хотели знать для начала разговора? Что еще я мог(ла) бы рассказать Вам о создаваемой группе |
Выяснение мотиваций |
Что побудило Вас согласиться на нашу встречу? Что Вас наиболее заинтересовало? Чем бы Вы хотели заниматься в группе? Что Вам дает возможность почувствовать, что вы работаете успешно? Как Вы считаете, что наиболее важно для участников групп взаимопомощи? Какую помощь Вы оказывали людям раньше? Что Вам нравилось в таком взаимодействии с другими людьми? |
Определение навыков |
Какими навыками оказания помощи Вы владеете? Что Вам нравится делать? Каких видов работ Вы избегаете? Какой опыт взаимопомощи Вы имеете? Расскажите, пожалуйста, о вашем первом опыте взаимопомощи с другими родителями. Как Вы справляетесь с непредвиденными обстоятельствами? |
Определение пригодности |
Что Вам наиболее нравится и не нравится во взаимопомощи? Опишите, пожалуйста, идеального участника группы взаимопомощи. Какие типы участников группы Вам нравятся наиболее и наименее? Какова, на Ваш взгляд, роль специалиста по социальной работе в группе взаимопомощи? |
Получение дополнительной информации о потенциальном участнике группы |
Приведите, пожалуйста, пример… Расскажите, пожалуйста, еще о… Что Вы думаете по этому поводу? |
Приложение 3
МЕТОД НОМИНАЛЬНЫХ ГРУПП
Краткое описание метода
Другие материалы:
Понимание сути общества и его структуры в сочинениях Н. И. Кареева
В трактовке понятия общества Кареев пытался соединить структурно-функциональный и трансформационный аспекты социальных явлений. Он исходил из того, что «общественность человека нужно принимать за отправной пункт социологии и отказаться о ...
Социально-психологические особенности детей-сирот дошкольного возраста
При нормальном развитии общения (от 3 до 6 лет) сменяется три формы общения, для каждой из которых характерны свое содержание потребностей. В младшем дошкольном возрасте, как и в раннем, ведущей выступает ситуативно-деловая форма общения. ...
Семья алкоголиков как объект социальной работы
Выдающийся педагог А.С. Макаренко обращался к родителям с такими словами: «Ваше собственное поведение – самая решающаяся вещь, не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказы ...