Метод номинальных групп (далее МНГ) – один из многих разработанных структурированных групповых процессов. Этот социальный метод полезен в тех случаях, когда необходимо выявить и сопоставить индивидуальные суждения, с тем, чтобы получить решения, к которым один человек прийти не может.

Результаты применения метода:

приверженность.

Удовлетворенность.

Контроль.

Желание участвовать.

Подготовка работников.

План игры МНГ

Во вступительном слове необходимо ознакомить участников с процессом и предложить им чувствовать себя совершенно непринужденно.

Вводная часть (5-10 мин.):

Вопросы освещения.

Цель заседания группы;

Этапы проведения МНГ;

Как будут использованы результаты и последующие шаги.

Затем зачитывается тщательно сформулированная постановка задачи.

Если не понимается постановка задачи, то необходимо предложить нескольким участникам группы дат прямой ответ на поставленную задачу. Если ответы совпадают с целью и остальные участники, как представляется, поняли задачу, координатор переходит к первому этапу.

Молчаливое генерирование идей (5-10 мин.). членам группы предлагают дать ответы на поставленную задачу. Необходимо поддерживать тишину!!!

Этап неупорядоченного перечисления идей (40-45 мин.). координатор прерывает процесс, но подчеркивает, что прерывать процесс генерирования нет необходимости

Предлагается по очереди называть идеи:

За одно обращение называется только одна идея.

Участник может пропустить свою очередь и подключиться к перечислению на следующем туре.

Разговор допускается только между участником, формулирующим ответ, и координатором. Обсуждение ограничивается только попыткой кратко изложить ответ для удобства его регистрации.

Не допускается оценка ответов.

этап уяснения идей (50-60 мин.):

координатор зачитывает каждую идею из списка, чтобы убедиться, что все участники их поняли в том виде, как они записаны.

Любой участник может предложить уяснение и толкование идеи, а также их комбинирования.

Идею можно:

А) отклонить;

Б) уточнить;

В) агрегировать.

Каждый участник имеет право «вето» на любую идею. Процесс должен быть направлен на уяснение идей, а не на их оценку.

голосование и ранжирование (5-7 мин.). Каждому участнику предлагается набрать 8 наиболее важных пунктов из перечня. Для этого используются карточки с записанными идеями, которые необходимо проранжировать и придать им вес.

Порядок ранжирования:

из восьми карт выберите самый важный пункт, напишите цифру 8 в нижнем правом углу, обведите в кружок, а карточку отложите.

ИЛИ

Какой из 8 пунктов Вы бы использовали в качестве руководства для будущих действий в данной области, если можно было бы выбрать один пункт?

Из оставшихся 7 карт выберите наименее важный пункт, запишите цифру 1 в правом углу, обведите в кружок, а карточку отложите.

ИЛИ

Если бы Вы могли использовать только 6 из 7 пунктов, то каким бы Вы пожертвовали?

Процесс ранжирования продолжается.

Подсчет голосов во время перерыва (10 мин.).

Заключительная часть (5-10 мин.)

Обсуждаются итоги голосования, причем координатор подчеркивает те моменты, по которым существует высокая степень согласия.

Можно предложить группе при желании исключить пункты, которые не получили голосов. Обычно существует резкая грань между идеями в районе 6-8 пунктов.

Поинтересоваться мнением группы относительно будущих действий и поговорить о последующих шагах.

Оформление результатов.

Группа:

Количество участников:

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Оценка эффективности и результативности муниципальной целевой программы города Новосибирска «Дети и город» на 2009-2011 года
В настоящее время в городе действует сеть учреждений, предоставляющих услуги детям и семьям с детьми, в том числе: 237 общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (на 121115 детей), 55 учреждений дополнительного образования (на 99220 детей ...

Выводы и рекомендации
Процесс демографического старения приобрел беспрецедентные масштабы, которые не имеют аналогов за всю историю человечества. Старение населения характеризуется увеличением процентной доли пожилых людей (т.е. лиц в возрасте 60 лет и старше) ...

Практическая часть
С целью изучения фармакоэкономического рынка лекарственных средств для социально-незащищенных групп населения, мною был проведен социалоги-ческий опрос среди посетителей аптек Луганской области, а именно: Аптека №249 - г. Брянка, пос. Ве ...