Метод номинальных групп (далее МНГ) – один из многих разработанных структурированных групповых процессов. Этот социальный метод полезен в тех случаях, когда необходимо выявить и сопоставить индивидуальные суждения, с тем, чтобы получить решения, к которым один человек прийти не может.

Результаты применения метода:

приверженность.

Удовлетворенность.

Контроль.

Желание участвовать.

Подготовка работников.

План игры МНГ

Во вступительном слове необходимо ознакомить участников с процессом и предложить им чувствовать себя совершенно непринужденно.

Вводная часть (5-10 мин.):

Вопросы освещения.

Цель заседания группы;

Этапы проведения МНГ;

Как будут использованы результаты и последующие шаги.

Затем зачитывается тщательно сформулированная постановка задачи.

Если не понимается постановка задачи, то необходимо предложить нескольким участникам группы дат прямой ответ на поставленную задачу. Если ответы совпадают с целью и остальные участники, как представляется, поняли задачу, координатор переходит к первому этапу.

Молчаливое генерирование идей (5-10 мин.). членам группы предлагают дать ответы на поставленную задачу. Необходимо поддерживать тишину!!!

Этап неупорядоченного перечисления идей (40-45 мин.). координатор прерывает процесс, но подчеркивает, что прерывать процесс генерирования нет необходимости

Предлагается по очереди называть идеи:

За одно обращение называется только одна идея.

Участник может пропустить свою очередь и подключиться к перечислению на следующем туре.

Разговор допускается только между участником, формулирующим ответ, и координатором. Обсуждение ограничивается только попыткой кратко изложить ответ для удобства его регистрации.

Не допускается оценка ответов.

этап уяснения идей (50-60 мин.):

координатор зачитывает каждую идею из списка, чтобы убедиться, что все участники их поняли в том виде, как они записаны.

Любой участник может предложить уяснение и толкование идеи, а также их комбинирования.

Идею можно:

А) отклонить;

Б) уточнить;

В) агрегировать.

Каждый участник имеет право «вето» на любую идею. Процесс должен быть направлен на уяснение идей, а не на их оценку.

голосование и ранжирование (5-7 мин.). Каждому участнику предлагается набрать 8 наиболее важных пунктов из перечня. Для этого используются карточки с записанными идеями, которые необходимо проранжировать и придать им вес.

Порядок ранжирования:

из восьми карт выберите самый важный пункт, напишите цифру 8 в нижнем правом углу, обведите в кружок, а карточку отложите.

ИЛИ

Какой из 8 пунктов Вы бы использовали в качестве руководства для будущих действий в данной области, если можно было бы выбрать один пункт?

Из оставшихся 7 карт выберите наименее важный пункт, запишите цифру 1 в правом углу, обведите в кружок, а карточку отложите.

ИЛИ

Если бы Вы могли использовать только 6 из 7 пунктов, то каким бы Вы пожертвовали?

Процесс ранжирования продолжается.

Подсчет голосов во время перерыва (10 мин.).

Заключительная часть (5-10 мин.)

Обсуждаются итоги голосования, причем координатор подчеркивает те моменты, по которым существует высокая степень согласия.

Можно предложить группе при желании исключить пункты, которые не получили голосов. Обычно существует резкая грань между идеями в районе 6-8 пунктов.

Поинтересоваться мнением группы относительно будущих действий и поговорить о последующих шагах.

Оформление результатов.

Группа:

Количество участников:

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Технологии коммуникации и общественных связей. Общая характеристика
Современные технологии коммуникации и общественных связей с полным основанием считаются универсальным инструментом как в политической и экономической, так и социально-культурной сфере. Между ними и также широко распространенными в социаль ...

Место Э.Дюркгейма в истории социологии
Дюркгейм оказал огромное влияние на развитие западной социологии, наряду с Марксом, Вебером, Парето; рассматривал важнейшие для теоретической социологии проблемы, такие как «природа общества, его интегративное начало, его «здоровое» и пат ...

Особенности социальной политики России в переходный период
При переходе к рынку изменилась основная целевая функция дореформенной социальной политики – создание благоприятных социальных условий для обеспечения высоких темпов экономического роста, которой соответствовал механизм централизованно ре ...