ПриложенияСтраница 2
Приложение 3
Концепция семейной политики Рязанской области на 2007 - 2015 годы
Правительство Рязанской области.
Концепция семейной политики Рязанской области на 2007 - 2015 годы
Концепция семейной политики Рязанской области на период до 2015 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами, закрепляющими права и гарантии семьи. Концепция определяет систему взглядов, принципов, приоритетных направлений в сфере социальной поддержки, охраны здоровья, образования, воспитания, организации досуга семей с детьми.
Семейная политика формируется с учетом экономических, демографических и других объективных перемен, происходящих в жизни общества. Являясь важным направлением современной социальной политики, семейная политика представляет собой комплекс целенаправленных мер, реализуемых федеральными, региональными, муниципальными органами исполнительной власти в интересах института семьи. Принципиальным отличием в сущности принимаемых законов, постановлений, решений, программ выступает факт признания семьи в качестве одного из главных объектов всей социальной политики.
Концепция семейной политики является методическим фундаментом реализации социальной политики в области поддержки семьи, материнства и детства. Основными принципами, на которых основывается семейная политика, являются:
координация деятельности и определение сферы ответственности различных ведомств и структур в сфере семейной политики;
дифференцированный подход в осуществлении мер семейной политики в зависимости от ситуации, в которой оказалась семья;
преемственность и стабильность мер государственной семейной политики;
единство семейной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, осуществляемое на основе партнерства семьи и государства;
сотрудничество с общественными, благотворительными и религиозными организациями, а также активное участие самого населения в решении задач семейной политики.
Семейная политика представляет собой целостную систему мер экономического, правового, социального, организационного, медицинского, психологического и информационно-пропагандистского характера, направленных на создание условий, способствующих наиболее благоприятному выполнению семьёй своих функций, на укрепление и развитие института семьи, возрождение семейных ценностей, повышение престижа семейного образа жизни.
I. Анализ современного состояния института семьи и региональная специфика семейной политики
Одним из социальных институтов, формирующих поведение людей в демографической сфере, является семья. По данным Всероссийской переписи населения 2002 года в Рязанской области учтено 363,7 тыс. семей, в которых проживает 968,4 тыс. человек, или 78,9% всего населения области. Абсолютное большинство семей (84%) имеет в своем составе не более трех человек. Изменения в образе жизни современной семьи сформировали в общественном сознании представление о предпочтительности не только малодетной, но и простой нуклеарной семьи, состоящей только из супружеской пары с детьми или без детей. Таких семей абсолютное большинство. Доля их в сельской местности выше, чем в городских поселениях. Менее половины (45,3%) семей имеют в своем составе несовершеннолетних детей. Причем этот показатель заметно выше в городских поселениях, чем на селе (46,9 и 41,4% соответственно).
Типичными являются семьи, имеющие одного (73,4%) или двух (23,4%) детей. И лишь 3,2% семей в Рязанской области имеют трех и более детей. Доля семей, имеющих только одного ребенка, значительно выше в городских поселениях, чем в сельских, тогда как доля семей с двумя, тремя и более детьми, напротив, меньше.
В Рязанской области почти 26 тыс. семей (7% от общего числа семей), в которых оба супруга моложе 30 лет, в них проживает 73,2 тыс. человек. Каждая третья молодая семья в своем составе не имеет детей. Причем в городских поселениях, на которые приходится 77% семей, где оба супруга моложе 30 лет, этот показатель составил 32,2%, на селе - 19,7%.
Подавляющее большинство (84,5%) молодых супружеских пар с детьми (18,3 тыс) имеют одного ребенка, 14,4% - двух детей, 0,9% - трех детей, 0,1% - четырех детей. Показатели заметно различаются в городской и сельской местности: доля семейных пар, имеющих двух, трех и более детей на селе выше, чем в городских поселениях.
Неполные семьи, состоящие из матери или отца с детьми (включая неполные семьи с одним из родителей матери или отца, а также прочих родственников) составляют 23,7%, или каждая четвертая семья. В девяти случаях из каждых десяти - это материнские семьи без отца.
Другие материалы:
Автоматизация
организации финансового учета посредством программы загрузки/ выгрузки и ввода
данных о социальном положении ветеранов отделом социальной защиты
В соответствии с соглашением (Соглашение) между Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (ОПФР) и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации ОПФР осуществляет передачу органу социальной защиты населения (ОСЗН) су ...
Метод, используемый для вычисления ИРЧП
При подсчёте индекса учитываются 3 вида показателей:
Средняя продолжительность предстоящей жизни при рождении– оценивает долголетие.
Уровень образования (грамотности
), определяется комбинацией двух показателей – грамотности взрослого н ...
Формы межнационального культурного сотрудничества
Этнонаправленные тех юлогии, воплощающие в себе менталитет и традиции каждого .арода, выступают в качестве мощного инструмента межнационального культурного обмена и сотрудничества. В этом плане велика роль ЮНЕСКО и других международных ор ...