Отношение молодежи к современной армии
Страница 4

Социологическая информация » Молодежь и современная армия » Отношение молодежи к современной армии

Значит, распространение информации о контрактной службе в армии на селе следует активизировать. Причем методы военной профориентации, система стимулирования не должны быть одинаковыми, нужно учитывать специфику городского образа жизни, особенности профессиональной квалификации.

Таким образом, характер отношения призывников к предстоящей военной службе отличается противоречивостью. С одной стороны, призывники отдают себе отчет в положительных сторонах прохождения ее в воинских формированиях, с другой стороны, они чувствуют себя неуверенно перед предстоящими буднями военной службы. При этом неумение постоять за себя, а скорее способность найти свое место в армейской жизни в глазах призывников определяют уверенность в армейских испытаниях. В этом убеждает процентное соотношение этих факторов в общем объеме полученных ответов - 1,1% и 9,1% опрошенных соответственно. Обратим внимание и на то обстоятельство, что ведущими мотивами в положительном настрое на прохождение военной службы являются не социальные, а именно личные мотивы. Так, довольно весомое значение для положительного настроя получил такой фактор, как «стремление стать людьми самостоятельными и независимыми от родителей» - 10,8%. В качестве отрицательных компонентов самочувствия у них преобладают чувство страха и опасения из-за непредсказуемости развития ситуаций во время прохождения службы, и, что не менее важно, возможность растратить ресурсы и потенциал личности. Двигатель, вал на триммер бензиновый цена.

Для умонастроения сегодняшних призывников нехарактерно безоговорочное отрицание ценности военной службы. Наиболее крайние мнения о военной службе – «военная служба есть неизбежное зло» (4,9% опрошенных) и «военная служба молодежи сейчас не нужна» (7,2%) не популярны среди призывников. Поддерживая то или иное мнение о военной службе, они склонны оценивать ее реальные стороны, т.е. те, в которых очевидна ее польза или проявляется ее возможная или сложившаяся благодаря обстоятельствам моральная сила.

Положительное мнение об армии в среде призывников складывается и поддерживается благодаря их убеждениям в том, что она приучает к ответственности и дисциплине (24,1% опрошенных), развивает физическую силу, меткий глаз и крепкую руку (22,3%), тяготы военной службы дают шанс лучше понять самого себя (16,5%), в армии начинаешь ценить чувство взаимной поддержки, дух коллектива (15,5%). Меньше участвует в формировании положительного мнения об армии представление о том, что «в армии получаешь навыки выдержки, решительности, быстроты действия» (13,4% опрошенных).

Отрицательные мнения выражены в среде призывников менее ровно: «в армии осталось мало хороших командиров, снизились дисциплина и порядок» (27,8% опрошенных), «прохождение военной службы опасно для жизни и здоровья» (14,3%). Не меньшее воздействие на формирование отрицательного мнения о военной службе оказывает также и отсутствие в обществе социальных и культурных критериев престижности военной службы. Так, представления о том, что «военная служба - зря потраченное на муштру время», свойственны 11,7% опрошенных. С такой же долей в 11,7% формирует умонастроение призывников и убеждение в том, что сейчас «профессиональная подготовка в армии низкая, выучка плохая».

Сравнение положительных и отрицательных мнений о военной службе, распространенных в среде призывников, позволяет говорить, что в их глазах военная служба не утратила своей ценности. Вместе с тем в их умонастроении проявляется неуверенность в реальных перспективах военной службы. Кроме того, призывники склонны разделять мнение о низком уровне профессиональной подготовки и выучки в армии.

В формировании отношения к военной службе значима допризывная подготовка. По данным, 42% опрошенных призывников пытались готовиться к военной службе. Обратим внимание на то, что высокое значение получила потребность призывников еще до начала военной службы познакомиться с теми, с кем придется служить.

Серьезного внимания заслуживает и то, что умонастроение сегодняшних призывников отражает и их потребность в знакомстве с положениями Устава воинской службы, а также в знании основных прав и обязанностей военнослужащего.

В среде призывников постепенно меняются представления о характере и стиле допризывной подготовки. Сами призывники высказываются за разнообразие форм допризывной подготовки к военной службе. По их мнению, это могут быть и курсы военной подготовки при школах или колледжах (37,4%), и специальные клубы по интересам, - такие как военно-спортивный или военно-исторический клуб (28,9%), и курсы, организованные по месту жительства или при военкоматах (14,4%). Приоритет, как видим, отдается традиционной форме военной подготовки в школах и колледжах, а также организации молодежных клубов с ориентацией на подготовку к военной службе.

Таким образом, полученные результаты исследования позволяют говорить о весьма противоречивых представлениях призывников в части освоения социально-профессиональных возможностей, предоставляемых им во время прохождения военной службы. Их установки не столько ограниченны, сколько развиты в сторону намерений использовать время военной службы для развития человеческого и личностного опыта и роста психофизических возможностей организма. В глазах сегодняшних призывников социальный диапазон военной службы остается довольно узким и не отличается высокими значениями.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие материалы:

Что даёт инвалиду заполнение карты ИПР?
ИПР - это основной механизм реабилитации инвалида, он призван обеспечивать учёт индивидуальных потребностей и адресность государственной поддержки. В настоящее время очень многие моменты реабилитационного процесса эффективнее решаются и р ...

Нормативно-правовой ресурс
Сущность понятия нормативно-правового поля, или правового пространства, состоит в наличии совокупности действующих нормативных и правовых документов, охраняющих, закрепляющих и регулирующих права граждан на участие в процессах социально-к ...

Кадровый (интеллектуальный) ресурс
Ведущее место в руководстве социально-культурной сферой занимает кадровая политика. Её основными направлениями являются: 1) кадровое планирование; 2) оценка наличного кадрового (интеллектуального) ресурса; 3) оценка будущих кадровых потре ...