Социально-демографическая характеристика посетителей аптек

Основными целями изучения потребителей являются анализ структуры реальных покупателей того или иного товара и мотиваций их выбора. В процессе выявления состава потребителей и реального потребительского спроса определяются социальный и психологический портреты потребителей. Среди опрошенных потребителей преобладали женщины (76%). Возрастной диапазон посетителей достаточно широк, колеблется от 20 до 60 лет. Основная доля посетителей относится к возрастной категории от 41 до 60 лет, средний возраст посетителя составляет 43 года.

Возрастные группы населения среди респондентов были представлены: 32% — в возрасте от 21 до 30 лет, 37% — лица в возрасте от 31 до 45 лет, 17% — от 46 до 60 лет, по 7% — лица до 20 лет и старше 60 лет.

Рис. 4 Распределение посетителей аптек по возрастным группам

По социальной принадлежности контингент опрошенных посетителей распределился следующим образом: 24% — служащие, 23% — рабочие, 19% — учащиеся и студенты, 16% — лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, 11% — пенсионеры, остальные — безработные и домохозяйки.

Рис. 5 Распределение посетителей аптек по социальной принадлежности

Увеличению затрат бюджета на компенсацию бесплатного и льготного отпуска медикаментов. На сегодняшний день из-за бюджетного дефицита аптечные учреждения кредитуют лечебно-профилактические учреждения. Так, средняя ежемесячная задолженность учреждений здраво-охранения перед предприятием «Фармация» составляла в 2002 году 648 тыс. грн.

В связи с ростом цен на медикаменты неизбежно снизится их доступность населению, что повлияет на качество лечения и приведет к увеличению социальной напряженности в обществе. Покупательная способность населения восточного региона — 5,8 грн. в месяц на человека, в Луганской области — 4,4 грн. Это довольно низкий показатель, и он может еще снизиться.


Другие материалы:

Макросоциологические теории гендера. Марксистский феминизм
В семидесятые годы велись так называемые дискуссии о домашней работе. Марксисты, интересовавшиеся женским вопросом, хотели определить отношение женщин к капиталистической экономике. Утверждали, что это отношение иное, чем у мужчин, но что ...

Финансовый ресурс
Понятие финансово-экономического ресурса представляет собой сердцевину ресурсной базы социально-культурной деятельности. В современной практике финансирования социально-культурных учреждений государственного, муниципального подчинения со ...

Приоритетные направления организации мероприятий по работе с детьми и молодежью
При определении функций органов по работе с молодежью и учреждений органов по делам молодежи рекомендуется учитывать следующие примерные направления работы: 1. Воспитание гражданственности и патриотизма: организация и проведение массовы ...