Приоритетные направления организации мероприятий по работе с детьми и молодежью
Страница 1

Социологическая информация » Государственная молодежная политика » Приоритетные направления организации мероприятий по работе с детьми и молодежью

При определении функций органов по работе с молодежью и учреждений органов по делам молодежи рекомендуется учитывать следующие примерные направления работы:

1. Воспитание гражданственности и патриотизма:

организация и проведение массовых мероприятий, посвященных памятным датам истории России, государственным символам Российской Федерации;

организация и проведение творческих мероприятий с детьми и молодежью, способствующих воспитанию гражданственности и патриотизма (в том числе по техническим, туристским, военно-прикладным видам спорта, проведение муниципальных этапов оборонно-спортивной игры «Победа», соревнований по программе «Школа безопасности», спартакиад допризывной молодежи);

проведение муниципальных мероприятий с детским и молодежным активом общественных гражданско-патриотических объединений и иных организаций, работающих с детьми и молодежью, по обмену опытом работы;

организация поисковой работы, деятельности по увековечению памяти воинов, погибших при защите Отечества.

2. Поддержка талантливой и способной молодежи, детских и молодежных социальных позитивных инициатив:

реализация мероприятий в рамках приоритетного национального проекта «Образование» по поддержке талантливой и способной молодежи;

поддержка объединений обучающихся в системе дополнительного образования детей; научно-технического творчества молодежи;

развитие системы муниципальных культурно-массовых, досуговых и спортивных мероприятий, основанных на преемственности культурно-исторических традиций муниципального образования и субъекта Российской Федерации;

развитие муниципальной системы мер поощрения способной и талантливой молодежи (учреждение стипендий, грантов, премий);

стимулирование деятельности юридических и физических лиц, оказывающих поддержку способной и талантливой молодежи;

организация проведения общемуниципальных детских и молодежных праздников;

поддержка развития в образовательных учреждениях объединений обучающихся («малых академий наук», студенческих научных клубов, научных обществ обучающихся и т.д.);

развитие системы конкурсов социальных проектов среди детей и молодежи и поддержка их реализации в муниципальном образовании, по месту жительства, учебы и т.д.;

разработка и реализация системы мер по социально - экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской деятельности молодежи.

3. Организация работы с детьми и молодежью по месту жительства:

создание условий для поддержки и развития сети подростковых, молодежных клубов (центров) по месту жительства;

содействие в организации игровых и спортивных площадок по месту жительства;

повышение квалификации работников подростковых и молодежных клубов (центров) по месту жительства;

проведение смотров-конкурсов подростковых и молодежных клубов (центров) по месту жительства.

4. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений:

проведение обучения актива молодежных общественных объединений и осуществление подготовки профессиональных кадров, работающих в сфере молодежной политики;

организация стажировки актива молодежных общественных объединений в органах местного самоуправления;

предоставление грантов и исполнение муниципальных заказов молодежными и детскими общественными объединениями;

проведение семинаров, тренингов, конференций, слетов, смен лагерей, круглых столов с участием представителей молодежных и детских общественных объединений;

развитие форм ученического, молодежного и студенческого самоуправления; содействие общественным формированиям (детским и молодежным парламентам, ассамблеям, «правительствам», советам, ассоциациям и др.), способствующим гражданскому воспитанию детей и молодежи, защите их законных интересов, формированию правовой, политической культуры и гражданской позиции детей и молодежи.

5. Обеспечение занятости и трудоустройства молодежи:

создание выездных молодежных, студенческих трудовых отрядов, в том числе международных трудовых отрядов;

организация смен лагерей труда и отдыха дневного пребывания (круглосуточного пребывания);

организация временных рабочих мест для трудоустройства молодежи;

организация занятости молодых людей с ограниченными возможностями.

6. Формирование здорового образа жизни и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи:

развитие и поддержка массовой физической культуры и спорта (проведение соревнований на призы: «Золотая шайба»; «Кожаный мяч», организация соревнований «Веселые старты»; фестиваля-соревнования «Президентские состязания», спартакиад обучающихся, работающей, сельской молодежи, универсиад студентов, соревнований по национальным видам спорта);

сохранение и развитие инфраструктуры загородного отдыха и оздоровления детей и молодежи;

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Особенности зарубежного социально-педагогического опыта (на примере стран Западной Европы и США). Участие взрослых в воспитательном процессе
Эти особенности представляют интерес для соц педагога, так как в разных странах создана своя система соц работы с семьей и детьми, накоплен интересный опыт рабо­ты с больными детьми и семьями «риска», работы соц педагога в школе и микрора ...

Социология: объект, предмет и структура социологической системы знания. Природа социологии и этапы ее становления
Появление социологии как самостоятельной науки было вызвано развитием общества и обществознания в конце XVIII и начале XIX века. В это время мир переживал глубокие социальные перемены, связанные с переходом от традиционного к современному ...

Технология организации групп самопомощи и взаимопомощи
Прежде чем приступить к описанию технологии само- и взаимопомощи необходимо разобраться, что такое социальная технология. В БСЭ понятие «технология» (от греч. tekhne – искусство, мастерство, умение) определяется как «совокупность приемов ...