Приоритетные направления организации мероприятий по работе с детьми и молодежью
Страница 2

Социологическая информация » Государственная молодежная политика » Приоритетные направления организации мероприятий по работе с детьми и молодежью

реализация программ по организации малозатратных форм отдыха и оздоровления детей и молодежи (смен полевых лагерей, лагерей с дневным пребыванием на базе учреждений дополнительного образования детей по месту жительства детей и молодежи, а также учреждений органов по делам молодежи);

организация пропаганды здорового образа жизни среди детей и молодежи;

организация детско-юношеского туризма и экскурсионная работа с детьми и молодежью.

7. Профилактика безнадзорности, правонарушений и наркозависимости, экстремистских проявлений среди детей и молодежи:

развитие межведомственной системы учреждений социальной адаптации и реабилитации детей и молодежи группы риска;

организация антинаркотической пропаганды среди детей и молодежи;

разработка, принятие и реализация муниципальных (местных) программ в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

пропаганда здорового образа жизни, распространение информации об опасности наркомании и токсикомании для жизни и здоровья;

организационно-методическое обеспечение и координация деятельности по профилактике наркомании и токсикомании среди детей и молодежи;

участие в развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации медиков, педагогов (в том числе специалистов по работе с несовершеннолетними, употребляющими наркотические средства), психологов, юристов, социологов, социальных работников и иных специалистов, занимающихся профилактической работой по предупреждению наркомании и токсикомании;

содействие общественным объединениям, иным организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике наркомании и токсикомании;

создание постоянных специализированных рабочих мест для незанятой молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

организация сезонной трудовой занятости в лагерях труда и отдыха, трудовых отрядах для детей и молодежи группы риска;

создание и развитие служб молодежных социальных работников для осуществления воспитательного сопровождения и контроля за поведением детей и молодежи группы риска;

развитие форм пропаганды толерантного поведения;

создание мобильных групп по работе с неформальными молодежными объединениями асоциальной направленности.

8. Поддержка молодых семей, в том числе в решении жилищных проблем:

мобилизация внебюджетных ресурсов для улучшения жилищных условий молодежи;

создание самофинансируемой системы оказания помощи молодым семьям в решении жилищных проблем;

оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем формирования системы ипотечного кредитования;

создание межведомственных структур консультирования молодой семьи (по медико-педагогическим и правовым вопросам).

9. Информационное обеспечение работы с детьми и молодежью:

сбор и анализ информации по всем направлениям молодежной политики;

предоставление информации молодежи, молодежным и детским общественным объединениям, специалистам, работающим с детьми и молодежью;

издание информационных, методических и исследовательских материалов для детей и молодежи;

организация теле-, радиопередач по детской и молодежной тематике;

проведение мониторинга и комплексных исследований по вопросам молодежной проблематики;

поддержка и развитие системы информационных каналов (телефона «доверия», сайтов в сети Интернет, освещающих вопросы работы с детьми и молодежью в муниципальном образовании и т.д.).

При организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью необходимо создавать условия для кадрового обеспечения этой работы, в том числе:

обеспечивать подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров для работы с детьми и молодежью;

организовывать стажировку кадров для работы с детьми и молодежью;

организовывать методическую работу по основным направлениям, ;

создавать условия для стимулирования кадров, работающих с детьми и молодежью, повышения престижа их труда.

По решению местных администраций и представительных органов местного самоуправления отраслевые (функциональные) органы местного самоуправления могут осуществлять и иные полномочия по работе с детьми и молодежью (в т.ч. по кадровому обеспечению работы с детьми и молодежью), участвовать в разработке и реализации муниципальных, межмуниципальных и региональных программ по работе с детьми и молодежью.

Органы местного самоуправления организуют осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах ассигнований, предусматриваемых в муниципальном (местном) бюджете на реализацию работы с детьми и молодежью.

Финансирование организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью осуществляется за счет средств муниципального (местного) бюджета, предусматриваемых отдельной строкой в его расходной части, и средств регионального бюджета, выделяемых на реализацию программ и проектов межрайонного уровня на территории субъекта Российской Федерации, и внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Имидж армии в современном обществе
Обсуждение данных проблем становится бессмысленным, если не определить содержание понятия «армия», которое весьма неоднозначно и употребляется в различных смыслах: во-первых, армия - часть вооруженных сил государств (исключая военно-морск ...

Механизмы реализации
Основными механизмами реализации являются: 1)совершенствование правовой базы в области миграции и исполнение соответствующих норм законодательства Российской Федерации; 2)разработка и заключение межгосударственных и межправительственных д ...

Целостность современного мира, его противоречия
На планете Земля живут более 6 млрд. человек, представляющих три основных (экваториальная, монголоидная и европеоидная) и несколько переходных расовых групп, сплоченных в более чем 1000 этносов, говорящих на разных языках, количество кото ...