Технология организации групп самопомощи и взаимопомощи
Страница 3

К видам рекламы отнесем пригласительные билеты на организационные собрания групп, бланки писем, вывески на здании социальной службы, газетную рекламу, рекламу-открытку, сувенир-рекламу, рекламную листовку. При составлении рекламы важно иметь в виду, что типовые ее разделы следующие: графическая часть, слоган (рекламный девиз, зачин), информационный блок, диапазон возможных действий и взаимодействий участников группы; побуждение потенциального участника взаимопомощи к действию – вхождение в группу, адрес и связь. При этом на одном из собраний группы можно проанализировать используемые в практике тексты.

При работе над графической частью рекламы нередко используется прием постановки средствами графики потенциального участника группы в новую социальную позицию. Конкретные приемы – изображение активного деятеля, которому хочется подражать, быть рядом, «присоединиться».

После нахождения графического решения проблемы необходимо обратиться к слогану, назначение которого – побуждение к действию.

Собеседование – тщательно подготовленный процесс. Продумывается место (доступность, дружеская атмосфера, конфиденциальность), время и даже тон голоса.

Собеседование с потенциальным участником группы как технологический процесс включает в себя ряд этапов. Для начального характерно использование следующих приемов: поприветствовать потенциального участника взаимопомощи, поблагодарить за встречу; познакомиться, объяснить, что ожидается от собеседника и как он может помочь; дать понять, что решение можно принять во время собеседования; настроить собеседника на деловой тон; дать информацию об уже существующих объединениях само- и взаимопомощи, их деятельности.

Собеседование с потенциальным участником группы включает в себя, в том числе план, перечень вопросов и возможных направлений деятельности как группы в целом, так и ее участников в частности, информационные материалы.

Прежде чем начать собеседование с потенциальным участником группы взаимопомощи, специалист призван определиться с целями собеседования. Они могут быть следующие: определить, подходит ли данный человек на роль участника группы взаимопомощи; осуществить набор этих участников.

Определяясь с вопросом, подходит ли собеседник на роль участника формируемой группы, можно воспользоваться, например серией вопросов (приложение 1,2), апробированных в рамках программы российско-британского партнерства в некоммерческом секторе (2000-2001гг., руководитель проекта В.И.Катаева).

По окончании собеседования в зависимости от результатов специалист рекомендует будущему участнику группы определенный участник работы или вежливо объясняет, что сейчас для него работы нет. Отобранные в группу люди информируются о предстоящих встречах с другими активистами, где будут обсуждаться цели, направления, философия совместной деятельности и что ожидается от потенциальных участников группы.

Организация само- взаимопомощи зависит и от особенностей помещения, в котором проходят собрания. Занимаясь поиском помещения, необходимо помнить, что оно должно быть доступным для участников группы (территория, этаж, освещенность, мебель и т.п.), обеспечивающим конфиденциальность общения. Заметим, что первые встречи организаторов группы, предваряющие практическую работу, могут проходить дома у одного из будущих участников группы или в помещении социальной службы.

Для начального этапа становления и развития группы характерен также ряд особенностей. Во-первых, имеет смысл поинтересоваться у пришедших на встречу и заявивших о желании войти в группу само- взаимопомощи их ожиданиями о будущей совместной деятельности, используя технику: «Как дела?» Подобные техники вмешательства позволяют каждому участнику собрания, рассказать несколько слов о событиях, произошедших в его жизни за последнее время, в том числе побудивших прийти на данное собрание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие материалы:

Этапы протекания конфликта
Анализ конфликтов надо начинать с элементарного, простейшего уровня, с истоков возникновения конфликтных отношений. Традиционно он начинается со структуры потребностей, набор которых специфичен для каждой личности и социальной группы. Все ...

Программа Фокус - группы. Топик гайд Тема: отношения к проблеме "отцов-одиночек"
Место проведения: аудитория Продолжительность: 1 час 30 минут Количество респондентов: 8-10 человек Стимульные материалы: вырезки из журналов, журналы, статьи, интернет выдержки Оборудование: листы А4, клей, карандаши, таблицы с задан ...

Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит организовать эффективную систему работы по предупреждению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства, направленную на оказание помощи семье с детьми, находящейся в трудной жизне ...