Технология организации групп самопомощи и взаимопомощиСтраница 3
К видам рекламы отнесем пригласительные билеты на организационные собрания групп, бланки писем, вывески на здании социальной службы, газетную рекламу, рекламу-открытку, сувенир-рекламу, рекламную листовку. При составлении рекламы важно иметь в виду, что типовые ее разделы следующие: графическая часть, слоган (рекламный девиз, зачин), информационный блок, диапазон возможных действий и взаимодействий участников группы; побуждение потенциального участника взаимопомощи к действию – вхождение в группу, адрес и связь. При этом на одном из собраний группы можно проанализировать используемые в практике тексты.
При работе над графической частью рекламы нередко используется прием постановки средствами графики потенциального участника группы в новую социальную позицию. Конкретные приемы – изображение активного деятеля, которому хочется подражать, быть рядом, «присоединиться».
После нахождения графического решения проблемы необходимо обратиться к слогану, назначение которого – побуждение к действию.
Собеседование – тщательно подготовленный процесс. Продумывается место (доступность, дружеская атмосфера, конфиденциальность), время и даже тон голоса.
Собеседование с потенциальным участником группы как технологический процесс включает в себя ряд этапов. Для начального характерно использование следующих приемов: поприветствовать потенциального участника взаимопомощи, поблагодарить за встречу; познакомиться, объяснить, что ожидается от собеседника и как он может помочь; дать понять, что решение можно принять во время собеседования; настроить собеседника на деловой тон; дать информацию об уже существующих объединениях само- и взаимопомощи, их деятельности.
Собеседование с потенциальным участником группы включает в себя, в том числе план, перечень вопросов и возможных направлений деятельности как группы в целом, так и ее участников в частности, информационные материалы.
Прежде чем начать собеседование с потенциальным участником группы взаимопомощи, специалист призван определиться с целями собеседования. Они могут быть следующие: определить, подходит ли данный человек на роль участника группы взаимопомощи; осуществить набор этих участников.
Определяясь с вопросом, подходит ли собеседник на роль участника формируемой группы, можно воспользоваться, например серией вопросов (приложение 1,2), апробированных в рамках программы российско-британского партнерства в некоммерческом секторе (2000-2001гг., руководитель проекта В.И.Катаева).
По окончании собеседования в зависимости от результатов специалист рекомендует будущему участнику группы определенный участник работы или вежливо объясняет, что сейчас для него работы нет. Отобранные в группу люди информируются о предстоящих встречах с другими активистами, где будут обсуждаться цели, направления, философия совместной деятельности и что ожидается от потенциальных участников группы.
Организация само- взаимопомощи зависит и от особенностей помещения, в котором проходят собрания. Занимаясь поиском помещения, необходимо помнить, что оно должно быть доступным для участников группы (территория, этаж, освещенность, мебель и т.п.), обеспечивающим конфиденциальность общения. Заметим, что первые встречи организаторов группы, предваряющие практическую работу, могут проходить дома у одного из будущих участников группы или в помещении социальной службы.
Для начального этапа становления и развития группы характерен также ряд особенностей. Во-первых, имеет смысл поинтересоваться у пришедших на встречу и заявивших о желании войти в группу само- взаимопомощи их ожиданиями о будущей совместной деятельности, используя технику: «Как дела?» Подобные техники вмешательства позволяют каждому участнику собрания, рассказать несколько слов о событиях, произошедших в его жизни за последнее время, в том числе побудивших прийти на данное собрание.
Другие материалы:
Повторный сбор
В зависимости от выдвигаемых целей повторный сборинформации может проходить в два, три этапа и более. Длительность временного интервала между первоначальной и повторной стадиями исследования самая различная, ибо общественные процессы обла ...
Гуманитарный проект как форма социальной работы
с молодежью в Новосибирской области
Социальную работу с молодежью в Новосибирске осуществляет Новосибирская Городская Общественная Организация «Гуманитарный проект». Она была создана в мае 1998 года для разработки и реализации профилактических программ в области здравоохран ...
Особенности межличностных отношений.
Отношения могут быть деловыми, личными, приятельскими, товарищескими, семейными.
Самая широкая форма межличностных отношений – знакомства – деловые, личные, приятельские.
Более близкие отношения – отношения товарищества. Более высокий у ...