Особенности межличностных отношений.
Отношения могут быть деловыми, личными, приятельскими, товарищескими, семейными.
Самая широкая форма межличностных отношений – знакомства – деловые, личные, приятельские.
Более близкие отношения – отношения товарищества. Более высокий уровень отношений – «дружба». Наиболее часто чувства выражают симпатию, и противоположность ей – антипатию.
В процессе межличностных отношений люди оказывают влияние друг на друга, формируют определенный стиль отношений.
Функции общения
Общение– вид активности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Часто в общение входит и обмен материальными предметами. Это более широкий обмен представляет собой коммуникацию.
Коммуникации бывают следующих видов:
- Материальная – обмен материальными ресурсами;
- Духовная – обмен культурными ценностями;
- Информационная – обмен деловой информацией.
В структуре общения и коммуникации выделяют:
- субъект – тот, кто является инициатором общения;
- предмет передачи (материальные и информационные ресурсы)
- средства общения – голосовой аппарат, органы слуха, зрения, осязания и обоняния, части тела человека, дополнительные механизмы (микрофон, наушники, радио, телефон и т.д.).
Функции общения:
- обмен информацией и материальными ресурсами;
- передача опыта;
- координация усилий разных групп людей и достижение общих целей, взаимопонимание;
- удовлетворение потребности людей во взаимных контактах;
- социализация – становление человека как личности.
Другие материалы:
Ценностный конфликт
По отношению к конфликтам, развитие которых побуждается потребностями и интересами, ценностный конфликт имеет более определенно выраженный идеологический характер. Здесь сталкиваются различные, а точнее говоря, противоположные интерпретац ...
Функции социальных конфликтов, их классификация
Рассматривая роль конфликта как неизбежного явления в развитии общества, можно выделить одну из его функций, которая состоит в разрядке психологической напряженности в отношениях противоборствующих сторон. Существование, так сказать, вых ...
Приложения
Приложение 1
Четыре типа набора (привлечения) добровольцев
Типы
Содержание
Набор «тепленьких»
Распространение брошюр или плакатов-листовок организации;
Использование газет, радио, ТВ, Интернета;
Контакты с общественными ...