Нормативно-законодательные основы деятельности детских общественных объединений и организаций
Страница 1

Социологическая информация » Детско-юношеские объединения и организации РБ » Нормативно-законодательные основы деятельности детских общественных объединений и организаций

Планирование направлений, содержание деятельности детских общественных объединений и организаций осуществляется в соответствии с регламентируемыми принципами, закрепленными в законодательных и нормативных актах Республики Беларусь. В частности, правовое обеспечение деятельности детских общественных объединений включает:

1. Закон Республики Беларусь 1993 г. (в редакции от 25 октября 2000 г.) «О правах ребенка»;

2. Закон от 4 октября 1994 г. Об общественных объединениях»;

3. Закон от 9 июля 1997 г. «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь»;

4. Закон от 9 ноября 1999 г. «О государственной поддержке молодежных и детских объединений в Республике Беларусь»;

5. Указ Президента Республики Беларусь от 8 января 1998 г. №14 «О концепции развития детского движения в Республике Беларусь»;

6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2003 г. №162 «Программа мер по реализации Концепции развития детского движения в Республике Беларусь на 2003 – 2005 годы»;

7. Указ Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2005 г. №441 «О государственной поддержке общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи»;

8. Указ Президента Республики Беларусь «Об утверждении республиканской программы «Молодежь Беларуси» на 2006 – 2010 годы»;

9. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2006 – 2010 годы;

10. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2006 – 2010 годы[6];

Закон «О правах ребенка» -

основополагающий правовой акт, регулирующий государственную политику в отношении детей. В нем закреплены наиболее значимые положения Конвенции ООН о правах ребенка, которую Республика Беларусь ратифицировала в 1990 году. Закон определяет возрастные границы детства и фиксирует, что ребенок – это физическое лицо от рождения до достижения им возраста 18 лет. В основных положениях законодательного акта отражена важнейшая политическая, социальная и экономическая задача Республики Беларусь по всесторонней гарантированной защите государством и обществом института детства. Особая забота и социальная защита гарантируется детям с особенностями психофизического развития, а также детям, временно либо постоянно лишенным своего семейного окружения или оказавшимся в других неблагоприятных условиях и экстремальных ситуациях. При этом законом закрепляется поддержка общественных объединений со стороны государственных органов, деятельность которых содействует защите, реализации прав и интересов ребенка.

Закон «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь»устанавливает основные принципы реализации государственной молодежной политики, определяет отношения государства и молодежи, гарантирует свободное развитие детских и молодежных общественных объединений. В качестве субъектов государственной молодежной политики определены молодые граждане в возрасте до 31 года; молодые семьи, в которых один из супругов находится в возрасте до 31 года; а также детские и молодежные общественные объединения. В данном документе закрепляется принцип плюрализма в деятельности детских и молодежных объединений, которые не вправе претендовать на монопольное выражение интересов и потребностей всех детей и молодежи республики. Кроме того, закон обеспечивает всем зарегистрированным детским и молодежным объединениям равные возможности для участия в общественной жизни республики, а также возможность государственной поддержки для осуществления уставной деятельности.

Закон «Об общественных объединениях»

регламентирует общественные отношения, возникающие в связи с реализацией права юных граждан на объединение, определяет принципы создания, регистрации и осуществления деятельности общественных объединений. Под общественным объединением подразумевается добровольное формирование граждан, образованное на основе общности интересов для совместной реализации гражданских, экономических, социальных и культурных прав. Общественные объединения создаются и действуют на основе принципов добровольности, самостоятельности и гласности. Документ предусматривает, что государство может оказывать в установленном законодательством порядке помощь общественным объединениям в осуществлении ими уставной деятельности. Закон наделяет общественные объединения правом беспрепятственно получать и распространять информацию; представлять и защищать права а. законные интересы своих членов в своей деятельности, осуществлять производственно-хозяйственную деятельность, надавленную на решение уставных целей и задач[7].

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Организационно-правовые формы социальной защиты лиц пожилого возраста в Костромской области. Нормативно-правовые формы социальной защиты лиц пожилого возраста в Костромской области
Социальная работа с пожилыми людьми имеет нормативно-правовую базу, которая служит основой для социальной защиты и социального обслуживания данной категории населения. Нормативно-правовая база, закрепляющая права, статус и положение пожил ...

Особенности межличностных отношений.
Отношения могут быть деловыми, личными, приятельскими, товарищескими, семейными. Самая широкая форма межличностных отношений – знакомства – деловые, личные, приятельские. Более близкие отношения – отношения товарищества. Более высокий у ...

Государственная система охраны материнства и детства.
...