Нормативно-законодательные основы деятельности детских общественных
объединений и организацийСтраница 1
Планирование направлений, содержание деятельности детских общественных объединений и организаций осуществляется в соответствии с регламентируемыми принципами, закрепленными в законодательных и нормативных актах Республики Беларусь. В частности, правовое обеспечение деятельности детских общественных объединений включает:
1. Закон Республики Беларусь 1993 г. (в редакции от 25 октября 2000 г.) «О правах ребенка»;
2. Закон от 4 октября 1994 г. Об общественных объединениях»;
3. Закон от 9 июля 1997 г. «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь»;
4. Закон от 9 ноября 1999 г. «О государственной поддержке молодежных и детских объединений в Республике Беларусь»;
5. Указ Президента Республики Беларусь от 8 января 1998 г. №14 «О концепции развития детского движения в Республике Беларусь»;
6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2003 г. №162 «Программа мер по реализации Концепции развития детского движения в Республике Беларусь на 2003 – 2005 годы»;
7. Указ Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2005 г. №441 «О государственной поддержке общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи»;
8. Указ Президента Республики Беларусь «Об утверждении республиканской программы «Молодежь Беларуси» на 2006 – 2010 годы»;
9. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2006 – 2010 годы;
10. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2006 – 2010 годы[6];
Закон «О правах ребенка» -
основополагающий правовой акт, регулирующий государственную политику в отношении детей. В нем закреплены наиболее значимые положения Конвенции ООН о правах ребенка, которую Республика Беларусь ратифицировала в 1990 году. Закон определяет возрастные границы детства и фиксирует, что ребенок – это физическое лицо от рождения до достижения им возраста 18 лет. В основных положениях законодательного акта отражена важнейшая политическая, социальная и экономическая задача Республики Беларусь по всесторонней гарантированной защите государством и обществом института детства. Особая забота и социальная защита гарантируется детям с особенностями психофизического развития, а также детям, временно либо постоянно лишенным своего семейного окружения или оказавшимся в других неблагоприятных условиях и экстремальных ситуациях. При этом законом закрепляется поддержка общественных объединений со стороны государственных органов, деятельность которых содействует защите, реализации прав и интересов ребенка.
Закон «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь»устанавливает основные принципы реализации государственной молодежной политики, определяет отношения государства и молодежи, гарантирует свободное развитие детских и молодежных общественных объединений. В качестве субъектов государственной молодежной политики определены молодые граждане в возрасте до 31 года; молодые семьи, в которых один из супругов находится в возрасте до 31 года; а также детские и молодежные общественные объединения. В данном документе закрепляется принцип плюрализма в деятельности детских и молодежных объединений, которые не вправе претендовать на монопольное выражение интересов и потребностей всех детей и молодежи республики. Кроме того, закон обеспечивает всем зарегистрированным детским и молодежным объединениям равные возможности для участия в общественной жизни республики, а также возможность государственной поддержки для осуществления уставной деятельности.
Закон «Об общественных объединениях»
регламентирует общественные отношения, возникающие в связи с реализацией права юных граждан на объединение, определяет принципы создания, регистрации и осуществления деятельности общественных объединений. Под общественным объединением подразумевается добровольное формирование граждан, образованное на основе общности интересов для совместной реализации гражданских, экономических, социальных и культурных прав. Общественные объединения создаются и действуют на основе принципов добровольности, самостоятельности и гласности. Документ предусматривает, что государство может оказывать в установленном законодательством порядке помощь общественным объединениям в осуществлении ими уставной деятельности. Закон наделяет общественные объединения правом беспрепятственно получать и распространять информацию; представлять и защищать права а. законные интересы своих членов в своей деятельности, осуществлять производственно-хозяйственную деятельность, надавленную на решение уставных целей и задач[7].
Другие материалы:
Социология классов и классовой борьбы.
Социологическая теория марксизма включает в себя системный анализ классов, социальных отношения и классовой борьбы. По Марксу, принадлежность человека к классу, его социальные интересы обусловлены, прежде всего, экономическими отношениями ...
Анализ документов
В социологических исследованиях часто применяется анализ документов, имеющихся в каждом обществе, вступившем на путь цивилизованного развития.
Как правило, под документом в социологии подразумевают те или иные источники, содержащие инфор ...
Типы противоречий
Для более подробного изучения конфликтов представляется уместным использование типологии противоречий. Существуют достаточно подробные научные разработки, касающиеся этой проблемы. Согласно воззрениям отечественных философов, противоречия ...