Детско-юношеские объединения и организации РБ
Динамика идеологических процессов в белорусском обществе и государстве обусловливает необходимость формирования у воспитанников зрелой гражданской позиции, лидерских навыков, социально ответственного поведения. В этой связи приоритетной задачей социального развития в условиях детских и молодежных общественных объединений и организаций (далее ОО и О) является формирование гражданской и политической культуры личности, социальной жизнеспособности через развитие гражданских компетенций как актуальных способностей, основанных на знаниях, опыте, ценностях и обеспечивающих социальную мобильность, жизнеспособность личности.
Решение данной задачи особенно актуально в связи с реализующейся в данное время Концепции и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (2006-2010), в которых закреплены приоритеты формирования гражданских компетенций личности: здоровье, сбережение, гражданственность, способность к самостоятельной жизни и труду, компетентность в общении, информационно-технологическая культура личности. При таком подходе гражданские компетенции понимаются как актуальные, социально значимые качества, жизненные навыки личности, востребованные современным обществом и обеспечивающие правовую, нравственную, социальную и политическую состоятельность.
Воспитание гражданской и политической культуры личности в национальной системе образования может рассматриваться как важнейший аспект трансформации белорусского общества путем модернизации идеологической и воспитательной работы в учреждениях образования.
Целью
данной работы является раскрыть содержание, формы и методы деятельности детских и юношеских общественных организаций.
При изучении данной проблемы выделены следующие задачи:
1. Рассмотреть детские общественные объединения и организации как важнейший институт социализации;
2. Проанализировать нормативно-законодательную основу деятельности детских общественных объединений и организаций РБ;
3. Охарактеризовать основные детские и юношеские организации РБ.
Объектом
изучения данной работы являются общественные организации Республики Беларусь (конца ХХ – начало ХХI вв.).
Предмет
рассмотрения включает в себя – детские и юношеские общественные организации Республики Беларусь в обозначенный период.
Источниковую основу
работы составил комплекс разнохарактерных, но взаимодополняющих документов на русском и белорусском языках. Это документы государственных и международных организаций и объединений; статистические материалы; исследования различных ученых; уставы и декларации детских и юношеских организаций РБ и др. В этой связи необходимо выделить работы: Храмцовой Ф.И. Детские и молодежные организации и объединения: воспитание гражданской направленности школьников. – Мн., 2008 – С. 160.; Жилинской И.В. Политические партии и общественные объединения в идеологических процессах. – Мн., 2006 – С. 142., в которых наиболее полно представлена информация о детском и юношеском движении. Также очень важными источниками при анализе ряда вопросов очень ценными будут: Закон Республики Беларусь «Об общественных объединениях». – Мн., 2004 – С. 16.; Правовое положение общественных объединений в Республике Беларусь. Сборник нормативно правовых актов. Под. Ред. Е.Н. Липской. – Мн., 2001 – С.260. и др.
Изучив литературу, можно сделать вывод, что основная масса источников по данному вопросу – это журналы, газеты и другие периодические издания. Пресса является главным источником информации в освещении функционирования детских и юношеских организаций РБ. Следует также отметить Интернет-ресурсы, где отражена основная информация о тех или иных детско-юношеских организациях. Что касается степени разработанности темы в изученной научно-исследовательской литературе можно говорить о том, что накоплен немалый опыт изучения данного вопроса.
- Детские общественные объединения и организации как институт социализации
- Нормативно-законодательные основы деятельности детских общественных объединений и организаций
- Детско-юношеские общественные объединения и организации Республики Беларусь
- Заключение
Другие материалы:
Эмпирическое исследование региональной социальной
политики в отношении детства. Ход
исследования
Проанализировав отчетные данные Правительства Калининградской области о реализации социальной политики в отношении детства, мы переходим к оценке ее эффективности в нашем регионе.
Целью нашего эмпирического исследования является: оценить ...
Динамика конфликта
Этапы протекания конфликта
·
· Скрытая стадия
. На этой стадии противоречия не осознаются участниками конфликта. Существует лишь явное или неявное недовольство ситуацией.
·
· Формирование конфликта
. На этой стадии происходит формиров ...
Деятельность социального педагога в условиях микрорайона
Деятельность социального педагога в условиях микрорайона, общеобразовательной школы, детского сада:
- выявление несовершеннолетних детей, которые вследствие смерти родителей, лишения их родительских прав, отобрания детей у родителей без ...