Детско-юношеские объединения и организации РБ

Социологическая информация » Детско-юношеские объединения и организации РБ

Динамика идеологических процессов в белорусском обществе и государстве обусловливает необходимость формирования у воспитанников зрелой гражданской позиции, лидерских навыков, социально ответственного поведения. В этой связи приоритетной задачей социального развития в условиях детских и молодежных общественных объединений и организаций (далее ОО и О) является формирование гражданской и политической культуры личности, социальной жизнеспособности через развитие гражданских компетенций как актуальных способностей, основанных на знаниях, опыте, ценностях и обеспечивающих социальную мобильность, жизнеспособность личности.

Решение данной задачи особенно актуально в связи с реализующейся в данное время Концепции и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (2006-2010), в которых закреплены приоритеты формирования гражданских компетенций личности: здоровье, сбережение, гражданственность, способность к самостоятельной жизни и труду, компетентность в общении, информационно-технологическая культура личности. При таком подходе гражданские компетенции понимаются как актуальные, социально значимые качества, жизненные навыки личности, востребованные современным обществом и обеспечивающие правовую, нравственную, социальную и политическую состоятельность.

Воспитание гражданской и политической культуры личности в национальной системе образования может рассматриваться как важнейший аспект трансформации белорусского общества путем модернизации идеологической и воспитательной работы в учреждениях образования.

Целью

данной работы является раскрыть содержание, формы и методы деятельности детских и юношеских общественных организаций.

При изучении данной проблемы выделены следующие задачи:

1. Рассмотреть детские общественные объединения и организации как важнейший институт социализации;

2. Проанализировать нормативно-законодательную основу деятельности детских общественных объединений и организаций РБ;

3. Охарактеризовать основные детские и юношеские организации РБ.

Объектом

изучения данной работы являются общественные организации Республики Беларусь (конца ХХ – начало ХХI вв.).

Предмет

рассмотрения включает в себя – детские и юношеские общественные организации Республики Беларусь в обозначенный период.

Источниковую основу

работы составил комплекс разнохарактерных, но взаимодополняющих документов на русском и белорусском языках. Это документы государственных и международных организаций и объединений; статистические материалы; исследования различных ученых; уставы и декларации детских и юношеских организаций РБ и др. В этой связи необходимо выделить работы: Храмцовой Ф.И. Детские и молодежные организации и объединения: воспитание гражданской направленности школьников. – Мн., 2008 – С. 160.; Жилинской И.В. Политические партии и общественные объединения в идеологических процессах. – Мн., 2006 – С. 142., в которых наиболее полно представлена информация о детском и юношеском движении. Также очень важными источниками при анализе ряда вопросов очень ценными будут: Закон Республики Беларусь «Об общественных объединениях». – Мн., 2004 – С. 16.; Правовое положение общественных объединений в Республике Беларусь. Сборник нормативно правовых актов. Под. Ред. Е.Н. Липской. – Мн., 2001 – С.260. и др.

Изучив литературу, можно сделать вывод, что основная масса источников по данному вопросу – это журналы, газеты и другие периодические издания. Пресса является главным источником информации в освещении функционирования детских и юношеских организаций РБ. Следует также отметить Интернет-ресурсы, где отражена основная информация о тех или иных детско-юношеских организациях. Что касается степени разработанности темы в изученной научно-исследовательской литературе можно говорить о том, что накоплен немалый опыт изучения данного вопроса.


Другие материалы:

Классовые отношения.
"Таким образом, дело дошло теперь до того, что индивиды должны присвоить себе существующую совокупность производительных сил не только для того, чтобы обеспечить своё существование. Это присвоение обусловлено, прежде всего, тем объе ...

Законы и категории социологии
Соц. законы – существующие независимо от сознания объективные правила, которые регулируют поведение людей по отношению друг к другу и основу которых составляют мотивы, интересы людей к удовлетворению своих потребностей. Признаки социальн ...

Суть взаимоотношений «человек — общество — природа»
Человек — общество — природа — их взаимодействие — вечная проблема социологии и философии. В процессе жизнедеятельности человек устанавливает различные отношения с окружающей его средой, позволяющие жить как природному и социальному сущес ...