В новой социально-политической ситуации решающее значение имеет способность человека принимать ответственные социально-политические решения. И в этом смысле педагогически актуальной является задача формирования у подростков потребности в созидательной деятельности, трудолюбия, воли, навыков самоорганизации и самовоспитания, необходимо выработать научное мировоззрение как систему политических знаний об обществе, власти, ее легитимности, государственном обустройстве, факторах демократии, правоспособности, правоответственности граждан. Исключительную значимость для современного школьника приобретают навыки общественной, электоральной деятельности, самоуправления, активного гражданского поведения на основе понимания взаимосвязи прав и обязанностей как фактора демократии.

Новый мир выдвигает новые методы социального взаимодействия: это переход от принуждения к убеждению, от давления к сотрудничеству, от подчинения к системе горизонтальных связей. В работе с современными подростками необходимо создание атмосферы подлинной демократии, равноправия, равенства возможностей, уважения достоинства права выбора на основе личной ответственности. Именно в этом заключаются базовые ценности молодых людей, остро осознающих необходимость не только жизненного успеха, и подлинной демократии, свободы, справедливости реального мира по отношению к каждому из них.

Баланс развития современной цивилизации в целом и белорусского общества в частности смещается в сторону умения убеждать, договариваться, вырабатывать совместные, согласованные решения. Без этого подхода немыслима социальная жизнедеятельность, развитие подлинной демократии. Именно школа призвана обучить воспитанников навыкам социально-политического взаимодействия через многостороннее сотрудничество молодежных, детских общественных формирований с государственными и политическими структурами. Ключевым вопросом социально-педагогического партнерства должно стать участие ученической молодежи в процессах государственного управления, открытый диалог с властью рамках выборных органов от школьных общественных единений и организаций на региональном уровне.

[1] Храмцова Ф.И. Детские и молодежные организации и объединения: воспитание гражданской направленности школьников. – Мн., 2008 – С. 7.

[2] Храмцова Ф.И. Детские и молодежные организации и объединения: воспитание гражданской направленности школьников. – Мн., 2008 – С. 9.

[3] Жилинская И.В. Политические партии и общественные объединения в идеологических процессах. – Мн., 2006 – С. 81.

[4] Храмцова Ф.И. Детские и молодежные организации и объединения: воспитание гражданской направленности школьников. – Мн., 2008 – С. 12.

[5] Храмцова Ф.И. Детские и молодежные организации и объединения: воспитание гражданской направленности школьников. – Мн., 2008 – С. 14.

[6] Храмцова Ф.И. Детские и молодежные организации и объединения: воспитание гражданской направленности школьников. – Мн., 2008 – С. 18.

[7] Закон Республики Беларусь «Об общественных объединениях». – Мн., 2004 – С. 3-14.

[8] Правовое положение общественных объединений в Республике Беларусь. Сборник нормативно правовых актов. Под. Ред. Е.Н. Липской. – Мн., 2001 – С.85-94.

[9] Храмцова Ф.И. Детские и молодежные организации и объединения: воспитание гражданской направленности школьников. – Мн., 2008 – С.31.


Другие материалы:

Общая оценка детства в России
Рассмотрев понятие социальной политики, мы переходим к оценке детства в России. Детство изучается различными научными дисциплинами; его исследование имеет междисциплинарный характер. С точки зрения социальной антропологии, детство - одн ...

Организация взаимодействия пенитенциарных учреждений с гражданскими социально-педагогическими службами
Целью взаимодействия исправительного учреждения и гражданских социальных служб является осуществление преемственности воспитательной работы с осужденными до, и после освобождения осужденного. Необходимость взаимодействия с гражданскими с ...

Социальная реабилитация инвалидов с нарушениями слуха
В целях социально-бытовой и социально-средовой реабилитации инвалидов с нарушениями слуха используется много технических средств. Среди них индивидуальные слуховые аппараты: - ушные вкладыши каплевидной формы, которая максимально соответ ...