Детские общественные объединения и организации как институт социализации
Страница 4

Социологическая информация » Детско-юношеские объединения и организации РБ » Детские общественные объединения и организации как институт социализации

В этой связи детские организации реализуют социализирующую функцию путем включения личности в различные виды деятельности: познавательную, творческую, социально-практическую. Это сокращает пространство девиантного, делинквентного (противоправного) и адфиктивного (наличие у индивида вредных привычек – употребление алкоголя, наркотиков, токсичных веществ, табакокурение и т. д.) поведения. При этом в процессе социально значимой деятельности у воспитанников формируются актуальные волевые качества: ответственность, целеустремленность, направленность на результат, навыки самоограничения, самоорганизации. Этому способствуют приобретаемые жизненные умения, понимаемые как опыт выполнения многообразных социальных ролей в ОО и О: труженика, гражданина, школьника, руководителя, консультанта, товарища, исполнителя, делегата, уполномоченного, докладчика и др.

Фасилитационная (поддерживающая) функция детских общественных объединений и организаций включает оказание подросткам помощи в трудной жизненной ситуации, в ситуациях противоречия с законом, при явлениях дезадаптированности и десоциализации, связанных со снижением адаптационных свойств личности, утратой социально значимых навыков. В этой связи актуальна адресная социально-педагогическая помощь в рамках организации как содействие в адаптации к новым условиям жизнедеятельности, в разрешении жизненных проблем через оказание посреднических услуг на основе взаимодействия с различными организациями, субъектами хозяйствования, учреждениями культуры, досуга, здравоохранения, органов правопорядка, исполнительной власти.

Цель детского общественного объединения проявляется в потребности общества организационно оформить социальную активность детей, т. е. направить социализацию ребенка в общественно приемлемое русло. Через детское общественное объединение ребенок не только обогащается социально значимым опытом, но и реализует себя как творческая личность, преобразуя жизненные обстоятельства. В этой связи цель деятельности детского общественного объединения носит предметный характер, отражает специфику детской организации. Она всегда конкретна, предполагает в конечном итоге практический результат.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие материалы:

Уровень и качество благосостояния населения. Уровень общественного состояния: подходы к оценке
Вопрос об оценке уровня общественного благосостояния является важнейшей экономической проблемой, связанной с существованием социальных групп. Последние обладают собственными предпочтениями, производными от предпочтений, входа состав индив ...

Место Пенсионного фонда Российской Федерации в пенсионной системе
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) образован постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 декабря 1990 года № 442 -1 в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в стране.[54] В 2001 году в ...

Функции социологии
1)теоретико-познавательная (соц-я накапливает знания, систематизирует их, стремится составить наиболее полную картину соц. .отношений и процессов в совр. мире). 2)информационная (систематизация описания исследований в виде аналитич. запи ...