Детские общественные объединения и организации как институт социализацииСтраница 4
В этой связи детские организации реализуют социализирующую функцию путем включения личности в различные виды деятельности: познавательную, творческую, социально-практическую. Это сокращает пространство девиантного, делинквентного (противоправного) и адфиктивного (наличие у индивида вредных привычек – употребление алкоголя, наркотиков, токсичных веществ, табакокурение и т. д.) поведения. При этом в процессе социально значимой деятельности у воспитанников формируются актуальные волевые качества: ответственность, целеустремленность, направленность на результат, навыки самоограничения, самоорганизации. Этому способствуют приобретаемые жизненные умения, понимаемые как опыт выполнения многообразных социальных ролей в ОО и О: труженика, гражданина, школьника, руководителя, консультанта, товарища, исполнителя, делегата, уполномоченного, докладчика и др.
Фасилитационная (поддерживающая) функция детских общественных объединений и организаций включает оказание подросткам помощи в трудной жизненной ситуации, в ситуациях противоречия с законом, при явлениях дезадаптированности и десоциализации, связанных со снижением адаптационных свойств личности, утратой социально значимых навыков. В этой связи актуальна адресная социально-педагогическая помощь в рамках организации как содействие в адаптации к новым условиям жизнедеятельности, в разрешении жизненных проблем через оказание посреднических услуг на основе взаимодействия с различными организациями, субъектами хозяйствования, учреждениями культуры, досуга, здравоохранения, органов правопорядка, исполнительной власти.
Цель детского общественного объединения проявляется в потребности общества организационно оформить социальную активность детей, т. е. направить социализацию ребенка в общественно приемлемое русло. Через детское общественное объединение ребенок не только обогащается социально значимым опытом, но и реализует себя как творческая личность, преобразуя жизненные обстоятельства. В этой связи цель деятельности детского общественного объединения носит предметный характер, отражает специфику детской организации. Она всегда конкретна, предполагает в конечном итоге практический результат.
Другие материалы:
Классификация рас
При выделении рас первого (большие), второго (малые) и третьего порядка (подрас), а также антропологических типов руководствуются принципом таксономической ценности расовых признаков в зависимости от времени формирования расового ствола ...
Общество, социум
Общество, социум — многозначное понятие, используемое для определения как социальных систем различного уровня, так и объединений людей, имеющих общность происхождения, положения, интересов и целей.
В самом широком смысле общество означае ...
Итоги
вооружённого конфликта
Вооруженная акция против Южной Осетии, в которую грузинская сторона вложила значительную часть накопленного ею за последние годы военного потенциала, стала, пожалуй, самым быстротечным региональным вооруженным конфликтом на постсоветском ...