Детские общественные объединения и организации как институт социализации
Страница 4

Социологическая информация » Детско-юношеские объединения и организации РБ » Детские общественные объединения и организации как институт социализации

В этой связи детские организации реализуют социализирующую функцию путем включения личности в различные виды деятельности: познавательную, творческую, социально-практическую. Это сокращает пространство девиантного, делинквентного (противоправного) и адфиктивного (наличие у индивида вредных привычек – употребление алкоголя, наркотиков, токсичных веществ, табакокурение и т. д.) поведения. При этом в процессе социально значимой деятельности у воспитанников формируются актуальные волевые качества: ответственность, целеустремленность, направленность на результат, навыки самоограничения, самоорганизации. Этому способствуют приобретаемые жизненные умения, понимаемые как опыт выполнения многообразных социальных ролей в ОО и О: труженика, гражданина, школьника, руководителя, консультанта, товарища, исполнителя, делегата, уполномоченного, докладчика и др.

Фасилитационная (поддерживающая) функция детских общественных объединений и организаций включает оказание подросткам помощи в трудной жизненной ситуации, в ситуациях противоречия с законом, при явлениях дезадаптированности и десоциализации, связанных со снижением адаптационных свойств личности, утратой социально значимых навыков. В этой связи актуальна адресная социально-педагогическая помощь в рамках организации как содействие в адаптации к новым условиям жизнедеятельности, в разрешении жизненных проблем через оказание посреднических услуг на основе взаимодействия с различными организациями, субъектами хозяйствования, учреждениями культуры, досуга, здравоохранения, органов правопорядка, исполнительной власти.

Цель детского общественного объединения проявляется в потребности общества организационно оформить социальную активность детей, т. е. направить социализацию ребенка в общественно приемлемое русло. Через детское общественное объединение ребенок не только обогащается социально значимым опытом, но и реализует себя как творческая личность, преобразуя жизненные обстоятельства. В этой связи цель деятельности детского общественного объединения носит предметный характер, отражает специфику детской организации. Она всегда конкретна, предполагает в конечном итоге практический результат.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие материалы:

Группы самопомощи и взаимопомощи в социальной работе. Понятие «группа». Классификация групп
Человек живет среди людей. Вся его жизнь протекает в разнообразии более или менее устойчивых объединениях, обозначаемых в социальной психологии понятием «группа». Группа – это ограниченная размером общность людей, выделяющаяся или выдел ...

Современные социальные конфликты в России
Непосредственно в конфликте сталкиваются интересы двух сторон: например, двух претендентов на одно место, двух национально-этнических сообществ или государств по поводу спорной территории, двух политических партий при голосовании проекта ...

М.Вебер и современное общество.
В нашей стране до сих пор доминировали лишь традиционный и харизматический типы господства в разных сочетаниях. Им соответствовал и определенный, более низкий тип социального управления (по рациональности взаимоотношений управляющих и упр ...