Высшие учебные заведения.
Страница 6

Педагогические курсы существуют с 1859 г. и состоят из словесного и математического отделений. Курс трехлетний; первые 2 года читаются общеобразовательные предметы. Для упражнения слушательниц, готовящихся в домашние наставницы, при курсах имеется прогимназия.

Женский медицинский институт. В 1872 году, также по инициативе частных лиц, в С.-Петербурге возникли женские «врачебно-акушерские курсы». Они были устроены при Военно-Медицинской Академии, причем однако занятия женщин-курсисток происходили совершенно отдельно от студентов Академии. Целью курсов было поставлено приготовление ученых акушерок. Преподавание производилось профессорами Академии. Курсами заведовала конференция Академии под председательством ее начальника; непосредственное же начальство слушательниц составляли почетная инспектриса и ее помощницы. Слушательницами принимались окончившие курс средних учебных заведений с поверочным испытанием при приеме. Занятия были рассчитаны на четырехгодичный курс. По окончании его производился выпускной экзамен применительно к экзамену на звание врача. В 1876–1877 г. курсы были отделены от Военно-Медицинской Академии и переведены в Николаевский военный госпиталь, образовав самостоятельное учреждение, при чем с тех пор они получили название «Женских врачебных курсов». Заведывание ими, независимо от надзора инспектрисы и ее помощниц, возложено на главного врача госпиталя. Срок обучения вместо 4 лет был установлен пятилетний. В 1876 г. оканчивающим курс предоставлено право практики по женским и детским болезням. sirius hotraco, hhb hho holland b

Развитие курсов шло весьма успешно, что между прочим доказал опыт практического применения знаний курсисток на войне 1877 г., когда они исполняли ординаторские обязанности и своею энергиею, знаниями и самоотверженностью заслужили общее одобрение профессоров, действовавших на театре войны. По ходатайству Медицинского Совета, в виду заслуг женщин-врачей, им был дарован нагрудный знак «Ж.В.» (женщина-врач), дававший право самостоятельной врачебной практики, a в 1879 г. министру внутренних дел предоставлено разрешать выдержавшим испытание слушательницам право врачебной службы в городских, земских и других общественных учреждениях. За время с 1872 по 1882 г. на курсы поступило всего 1.390 лиц; общее число слушательниц на всех 5 курсах составляло не менее 450.

Под влиянием реакции в отношении к женскому образованию в судьбе врачебных женских курсов наступил кризис: в 1882 г. прием на курсы был приостановлен, и они были постепенно закрыты. С тех пор в течение 15 лет женское врачебное образование заглохло, но сознание важности его не изгладилось, и в печати и общественных учреждениях не переставали раздаваться голоса, доказывавшие необходимость восстановления женских врачебных курсов. Лишь в 1892 г. выработан был проект положения о новом учреждении для высшего медицинского образования женщин – «Женского Медицинского Института». Рассмотрение этого проекта в Государственном Совете было однако отложено впредь до того времени, когда из частных пожертвований образуется сумма, достаточная для покрытия расходов по содержанию института. Упомянутый проект был наконец рассмотрен в 1895 г., и вопрос об открытии Женского Медицинского Института решен окончательно. Открытие его состоялось в сентябре 1897 году. По уставу институт имеет целью доставить лицам женского пола медицинское образование, преимущественно приспособленное к лечению женских и детских болезней и к акушерской деятельности. Средства института составляются главным образом из частных пожертвований, пособий от городов и земств и платы за учение. Непосредственное управление им и состоящим при нем интернатом вверяется директору, назначаемому министерством народного просвещения; директору в работах по управлению помогают совет преподавателей, правление из профессоров и инспекторов и попечительный комитет, назначаемый министром из лиц, могущих содействовать удовлетворению хозяйственных нужд института и увеличению средств его. Курс учения – 5-летний; зачет полугодий, полукурсовые и окончательные испытания производятся применительно к правилам, установленным для медицинских факультетов. Окончившим курс дается диплом на звание «женщины-врача» с правом повсеместной свободной практики. В 1898 г. издан закон, предоставляющий женщинам-врачам права и преимущества государственной службы в отношении пенсий. Этим актом увенчивается признание важности женского медицинского образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другие материалы:

Социальная политика в городе Сосновый Бор
Социальная политика администрации Сосновоборского городского округа охватывает все стороны жизни населения. Это образование и культура, здравоохранение и спорт, молодежная политика и дела несовершеннолетних, опека и попечительство, это, б ...

Социальная реабилитация инвалидов с нарушениями зрения
Социально-бытовая и социально-средовая реабилитация инвалидов с нарушениями зрения обеспечивается системой ориентиров – осязательных, слуховых и зрительных, которые способствуют безопасности передвижения и ориентировке в пространстве. Ос ...

Цели и задачи организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью
Государственная молодежная политика – система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах России. Р ...