Мероприятия по социальному сопровождению семейно-брачных отношений. Формирования семейно – ориентированных социальных программ
Страница 4

Социологическая информация » Социальная работа с семьей » Мероприятия по социальному сопровождению семейно-брачных отношений. Формирования семейно – ориентированных социальных программ

- изучение причин, заставивших реципиента обратиться за помощью, и их устранение, профилактические мероприятия;

- проведение юридических консультаций, психологических, педагогических консультаций, а также консультаций по предпринимательской деятельности (семейной и индивидуальной)

- организация и координация работы по социальной реабилитации нуждающихся в этом лиц;

- изучение социальной демографической, образовательной, миграционной структуры населения, занятости и динамики семейных доходов с целью предупреждения и по возможности устранения, смягчения зарождающихся причин возможных конфликтов и напряженности в жизнедеятельности семьи и обустройстве детей.

Аккумулирование таких данных будет способствовать организации наиболее эффективной работы социальных служб, а также проведению исследований, позволяющих оценивать качество проводимых мероприятий и прогнозировать структурный спрос на разные виды помощи.

Реанимация социальной активности частного сектора, общественных объединений, а также ответственности каждого трудоспособного гражданина за материальное обеспечение свое и своих детей имеет для России переходного периода особое значение. Это связано как с ограниченностью средств на социальные нужды, так и с необходимостью преодоления укоренившейся в течение последних десятилетий верой населения в исключительную социальную ответственность государства, в его обязанность и способность обеспечить социальные гарантии. В то же время развитие стран с рыночной экономикой свидетельствует о том, что дефицит социальный не менее опасен, чем дефицит бюджетный, а в ухудшающемся положении значительной части российских семей по сути заложено взрывное устройство замедленного действия, механизм которого обязательно сработает и в экономической, и в социальной, и в криминогенной областях.

Учитывая указанную специфику текущего момента, необходимо сосредоточить государственные усилия на решении наиболее острых проблем детства при одновременной разработке основ системы социального обеспечения семей с детьми на иждивении как составной части политических, экономических, социальных преобразований в России в увязке с социальными потребностями не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня.

К числу первоочередных задач следует отнести преодоление уравнительности всеохватывающих государственных пособий и переход к четкой классификации категорий получателей - по степени нуждаемости, а программ помощи - по функциональному назначению, форме предоставления (денежная, натуральная), периоду получения. При этом нуждающимся семьям с детьми может быть предоставлено право выбора вида пособия. В зависимости от возраста и здоровья детей, родителей, занятости последних в общественном производстве реципиенты могут сами решить, что на данном этапе для них самое важное: медицинские услуги и лекарства, пособие для оплат дошкольного детского учреждения или образовательных курсов, помощь в оплате жилья, электричества или приобретение путевки в детский оздоровительный лагерь и т.п.

Наряду с едиными федеральными стандартами вспомоществования нуждающимся семьям с детьми и постепенным доведением минимальных размеров пособия до уровня гарантированного дохода не ниже прожиточного минимума должен быть найдет своеобразный баланс участия в социальных программах республиканских и муниципальных органов. В зависимости от особенностей конкретного региона может быть открыто финансирование отдельных программ (3, с. 216).

Осуществляемый в настоящее время переход от категорийной формы оказания социальных услуг семье к адресной привел к возникновению и ускоренному развитию принципиально новых видов учреждений.

Базисным учреждением в этой системе является центр социальной помощи семье и детям, который в состоянии оказывать многопрофильные комплексные услуги по всем направлениям социальной работы в решении проблем самообеспечения, в преодолении сложных ситуаций с опорой на собственные силы каждой семьи, каждому человеку, а также накапливание крайне нужную и важную социальную информацию, облегчающею принятие управленческих решений.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие материалы:

Основные направления социальной политики. Социальный риск и социальное страхование
Под социальным риском понимают вероятное наступления материальной необеспеченности в результате утраты трудового дохода по объективным причинам, а также необходимости несения лицом дополнительных расходов на лечение и другие социальные ус ...

Роль местного самоуправления в сфере социальной защиты пожилых людей Костромской области
В соответствии с федеральным законодательством функции по социальной защите населения перераспределяются между уровнями власти: полномочия снимаются с муниципального и передаются на региональный и федеральный уровни. При этом основная час ...

Региональное состояние молодой семьи (на примере Хабаровского края)
Современная российская молодая семья переживает сложный этап – переход от традиционной модели к новой. Изменяются виды семейных отношений, структура семьи в сельской местности, иными становятся система власти и подчинения в семейной жизни ...