Мероприятия по социальному сопровождению семейно-брачных отношений. Формирования семейно – ориентированных социальных программ
Страница 2

Социологическая информация » Социальная работа с семьей » Мероприятия по социальному сопровождению семейно-брачных отношений. Формирования семейно – ориентированных социальных программ

Во многих отношениях нам ближе американский опыт построения программ вспомоществования на основе принципа нуждаемости и осуществления их при взаимодействии и разделении функций всех уровней государственной власти (федерального, штатного, местного).

Социальные программы в США финансируются и управляются федеральными, штатными и местными органами власти. Так, основная программа помощи семьям с детьми на иждивении (денежные пособия) осуществляется совместно тремя уровнями государственной власти: основная часть финансовых средств предоставляется федеральным правительством, а правительства штатов и местные органы власти выступают в качестве проводников этой помощи получателям. Программа медицинской помощи субсидируется частично на федеральном уровне. В компетенции штатов находится программа страхования по болезни, беременности, а программа помощи в получении образования - в ведении местных органов власти.

Эффективность программ вспомоществования, особенно на начальных этапах, во многом зависит от четкого определения приоритетов, критериев предоставления пособий, состава потенциальных реципиентов, а также от обоснованного распределения ролей всех уровней государственной власти.

Помимо перечисленных, в США функционируют десятки постоянно действующих программ целенаправленной помощи семье, беженцам, школьникам, которые дополняются временными программами, например, такими, как чрезвычайная продовольственная помощь.

Доля федерального правительства в финансировании программ помощи семьям с детьми на иждивении медицинской помощи определяется в зависимости от соотношения между средним доходом на душу населения в штате и среднедушевым доходом по стране и составляет от 50 до 80%.

Существуют законодательно установленные ограничения, согласно которым эта доля не может быть выше 83% и ниже 50%.

Практически все программы основаны на принципах нуждаемости. Так, денежную помощь по программе для семьи с детьми на иждивении могут получить лишь те семьи, доход которых не превышает уровня бедности, установленного в конкретном штате (в среднем по штатам он составляет приблизительно 70% федерального уровня бедности). Правительства штатов по этой программа могут предоставить пособие неполным малообеспеченным семьям. С целью стимулирования самообеспечения реципиентов с 1990 г. было введено еще одно условие получения денежной помощи - все трудоспособные получатели пособия должны поступить на курсы переподготовки или обучения и заниматься поисками работы. При подсчете прожиточного минимума часть доходов, полученных в результате трудоустройства, впервые месяцы не учитывается.

Федеральные субсидии по программе медицинской помощи (медикейд) предоставляются штатам в виде специального гранта, при этом правительства штатов должны выполнить конкретные условия, в частности помощь может предоставляться только группам, состав которых утверждается на федеральном уровне, при определенном наборе медицинских слуг. К числу получателей помощи, утверждаемых на федеральном уровне, относятся семьи с детьми на иждивении, дети в возрасте до одного года и беременные женщины, доход семьи которых ниже 100% установленного уровня бедности, и некоторые другие. Среди обязательно предоставляемого набора медицинских услуг флюорография, стационарное и амбулаторное лечение, услуги врачей, нянечек и медсестер, медицинские услуги на раму, услуги при родах.

В рамках программы медикейд помощь предоставляется также семьям со средним доходом, не имеющим возможности оплачивать медицинское обслуживание, если есть необходимость часто его использовать. Состав этой группы получателей определяется на уровне штатов и финансируется из бюджета штатов.

Важным этапом в развитии системы вспомоществования нуждающимся семьям стало принятие в 1988 г. «Закона о поддержке семьи». Среди конкретных мер, предусмотренных этим законом, следует отметить увеличение выплат пособий по программе медикейд для лиц, получающих дополнительный заработок; обязательное предоставление помощи полным семьям, если глава семьи стал безработным; повышение ответственности отцов, не платящих алименты вплоть до автоматического взыскания их из заработной платы и др.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие материалы:

Механизм реализации программы
К участию в реализации Программы привлекаются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, различные организации, в том числе научные учреждения.Исполнение Программы осуществляется ...

Особенности политического сознания современного студенчества
Современное российское студенчество подвергается пристальному вниманию социологов. Исследуются социальные проблемы, менталитет, ценностные ориентации, жизненные установки современных студентов. Результаты социологических исследований мол ...

Формы межнационального культурного сотрудничества
Этнонаправленные тех юлогии, воплощающие в себе менталитет и традиции каждого .арода, выступают в качестве мощного инструмента межнационального культурного обмена и сотрудничества. В этом плане велика роль ЮНЕСКО и других международных ор ...