Мероприятия по социальному сопровождению семейно-брачных отношений. Формирования семейно – ориентированных социальных программ
Страница 3

Социологическая информация » Социальная работа с семьей » Мероприятия по социальному сопровождению семейно-брачных отношений. Формирования семейно – ориентированных социальных программ

Опыт развития социальной сферы, программ вспомоществования в странах с рыночной экономикой свидетельствует о необходимости и целесообразности формирования многосторонней ответственности государства за социальное обеспечение семьи. Семейно-ориентированные программы социального развития на уровне предприятий, охватывающие как самих работников, так и членов их семей, могут стать высокоэффективным средством защиты значительной части семьи от «оползания вниз» по социально-экономической лестнице и пополнения рядов нуждающихся.

Особенностью современных социальных программ на уровне предприятий является возможность их свободного выбора, когда работнику представляется право получения льгот в форме социальных услуг или денежного эквивалента. Это может быть дополнительное страхование, льготное приобретение акций, медицинские услуги и т.п.

Особое место в системе социальных услуг, организуемых по месту работы, занимает обеспечение детскими дошкольными заведениями. Среди более чем десяти тысяч компаний, обследованных министерствами труда, две из каждых трех предоставляли разного рода помощь по воспитанию детей как прямую (организация программ по уходу за детьми, частичное финансирование услуг дошкольных учреждений, оплаты медицинских услуг и др.), так и косвенную (возможность работы по гибкому графику, на дому, неполный рабочий день и т.п.).

В зависимости от вида льгот или помощи сотрудникам с малолетними детьми эти компании распределились следующим образом:

- право свободного выбора начала и окончания рабочего дня -43%;

- гибкий график рабочего времени - 42,9%;

- частичная занятость - 34,8%;

- работа «пополам» (деление одной ставки на двоих) - 15,5%;

- работа на дому - 8,3%;

- информационные и другие услуги в поиске детских учреждений -5,1%;

- помощь в оплате услуг по уходу за детьми - 3,1%.

Примерно 2,1% фирм организовали для своих сотрудников центры по уходу за детьми (с частичной или полной выплатой). Ряд фирм предоставляет отпуск родителям малолетних детей, дополнительный отпуск, отпуск без сохранения содержания по уходу за детьми (продолжительностью до одного года) с гарантией сохранения прежней должности, единовременного пособия и т.п. Некоторые компании объединяют усилия по организации детских центров, в которых дети могут находиться не только днем, но и в вечернее, ночное время, а также в выходные и праздничные дни.

Многие центры по уходу за детьми, созданные в рамках компаний, функционируют круглосуточно, что дает дополнительные удобства родителям, работающим в вечерние и ночные смены. Расходы на содержание таких центров покрываются обычно совместно работодателям и работниками. Взносы, выплачиваемые родителями, зависят от возраста ребенка, обеспечения его питанием, времени пребывания в центре.

Все больше компаний осознают, что забота о работающих женщинах, имеющих детей - не только гуманный жест, но и проявление беспокойства о будущем нации. В условиях, когда женщины все активнее вовлекаются в общественное производство, необходимо создать им оптимальные условия труда, с тем, чтобы матери эффективно работали и мысли об устройстве детей не отвлекали их от трудового процесса.

Направления, по которым предусмотрена помощь работающим женщинам, имеющим детей, весьма разнообразна и зачастую матери имеют возможность сами выбирать тот или иной вид льгот. Размеры субсидий работникам крупных корпораций обычно позволяют оплачивать услуги по уходу за детьми.

Опыт поддержки семей с детьми в России показывает целесообразность создания на региональном уровне при участии предприятий и объединений различных видов и форм собственности информационной системы семейной службы.

Основные задачи службы:

- выявление семей с детьми, нуждающимися в материальной, медицинской, социально-психологической и иной помощи;

- оказание поддержки в разрешении возникающих трудностей (оформление заявлений на вспомоществование, помощь в трудоустройстве и достижении экономической самостоятельности);

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие материалы:

Социально-демографическая характеристика посетителей аптек
Основными целями изучения потребителей являются анализ структуры реальных покупателей того или иного товара и мотиваций их выбора. В процессе выявления состава потребителей и реального потребительского спроса определяются социальный и пси ...

Повторный сбор
В зависимости от выдвигаемых целей повторный сборинформации может проходить в два, три этапа и более. Длительность временного интервала между первоначальной и повторной стадиями исследования самая различная, ибо общественные процессы обла ...

Нарастание напряженности и основные события грузино-южноосетинского конфликта
Нарастание напряженности наблюдается на территории Южной Осетии с 2004 года, происходят регулярные обстрелы города Цхинвали, осетинских сёл из стрелкового оружия, гаубиц и минометов. Ситуация обострилась, когда к власти в Грузии пришёл Ми ...