Факторы успешного внедрения инновационных социальных технологий
Страница 1

Социологическая информация » Проблемы внедрения инновационных методов работы с молодежью » Факторы успешного внедрения инновационных социальных технологий

В настоящее время в России идет активный поиск такой структуры взаимодействия инновационных социальных технологий и общества, которая была бы максимально выгодна обоим составляющим.[21] Любое успешное решение этой проблемы предполагает повышение отдачи от научных разработок и, в частности, возможность получать от них экономические выгоды. С точки зрения общества инновационные социальные технологии должны продемонстрировать свою экономическую эффективность, что лучше всего сделать с помощью примеров успешного внедрения результатов научных исследований в практику.[22]

Исходя из современного состояния уровня внедрения инновационных социальных технологий, можно выделить следующие виды внедрений:

· Опытные или пробные внедрения.

Целью этих внедрений является апробация и демонстрация работоспособности технологии. В таком внедрении разработчики технологии обычно играют активную роль, а организация, в которой внедрение проходит, часто довольно пассивна.

· Масштабные внедрения.

Целью таких внедрений является проверка масштабируемости технологии и возможности ее использования в крупных проектах в контексте реального производства. Разработчики технологии в рамках такого внедрения играют важную роль, но основную часть работы берет на себя персонал организации, в процессы которой новая технология должна вписаться, иначе внедрение окажется просто невозможным.

· Конвейерные внедрения.

Такие внедрения происходят в рамках уже отработанного специализированного процесса внедрения, вовлекающего персонал, как внедряющей организации, так и той, в которой осуществляется внедрение, и четко определяющего все процедуры, входные данные и результаты каждого шага и роли вовлеченных лиц. Проводятся такие внедрения силами специализированных организаций-посредников и чаще всего, не задействуют разработчиков технологии.

Технологии, достигшие этого этапа своего развития, могут быть использованы уже довольно широко, скрывая ее в рамках четко определенных, не требующих особых знаний, процедур или внутри инструментов, которыми может пользоваться широкий круг специалистов в данной области. Без выработки такого процесса внедрения и отчуждения технологии от ее разработчиков, т.е. обеспечения возможности ее внедрения силами третьих организаций, технология не может выйти на широкий рынок, и чаще всего, ее разработка не окупается.

Основные трудности при внедрении новой инновационной социальной технологии возникают при первых ее практических применениях, которые относятся к первому или второму типу внедрений.[23]

Существуют различные факторы, которые могут повлиять на успешное внедрение и использование инновационной социальной технологии в ту или другую сторону.[24]

Эти факторы можно разделить на две большие группы: характеристики самой технологии (внутренние факторы) и характеристики окружения, в которой ей предстоит работать (внешние факторы). Обе группы факторов имеют большое значение для успеха внедрения. Первая — поскольку от самой технологии во многом зависит результативность ее использования, вторая — поскольку при успешном внедрении технология должна в итоге включиться в сложный социальный контекст. В этом контексте находятся несколько взаимодействующих социальных групп, и множество отдельных индивидуумов, чьи интересы будут затронуты и, соответственно, должны учитываться в процессе внедрения.[25]

В силу сложности второй группы факторов, она разбивается на следующие подгруппы:

1. Случайные факторы в рамках одного проекта (неподходящий персонал или менеджер, сложные или, наоборот, необычайно хорошие, отношения с руководством и пр.).

2. Постоянные факторы:

a. Индивидуальные характеристики персонала - способности, знания, умения, мотивация и пр;

b. Характеристики организации - атмосфера организации, отношения между людьми, стиль менеджмента, организационные стандарты и принятые в организации правила поведения и технологические процессы; c. Характеристики отрасли в целом - устоявшиеся и широко распространенные стереотипы и парадигмы;

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Влияние благотворительности на социальную работу. Взаимосвязь благотворительности и социальной политики
В последние десятилетие XX века в связи с произошедшими кардинальными экономическими изменениями, повлекшими за собой формирование частных капиталов и, как следствие, огромное расслоение населения, тема благотворительности в России вновь ...

Визуально - коммуникативные характеристики представителей молодежных субкультур. Соотношение понятий "культура" и "субкультура"
В широком смысле под субкультурой понимается частичная культурная подсистема "официальной" культуры, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей. То есть субкультура - это подкультура или культура в к ...

Данные, содержащиеся в официальных документах
Речь идет о документах, принимаемых (утверждаемых) органами власти и публикуемых в официальных изданиях. Субъектами, производящими эту информацию, являются такие органы, как Федеральное Собрание страны, Администрация Президента, Правитель ...