Проблемы и перспективы развития современного чиновничества
Страница 4

В настоящее время решение статусных проблем государственной службы в нашей стране не получило достаточно прочной нормативной базы, следствием чего является немалое количество нерешенных задач: не сняты противоречия в понимании социальных и правовых статусов, нет должной системы прав, обязанностей, правоограничений и ответственности государственных служащих; слабо разработаны статусно-должностные полномочия служащих различных уровней; не развиты институты правовых и социальных гарантий; не урегулирован вопрос разрешения служебных споров и т.д.

Довольно скромно выглядит судебная практика по делам, связанным с обращениями государственных служащих для защиты своих прав. Конечно же скудность практики по такому роду дел отнюдь не значит, что нарушений почти нет, но сам факт того, что люди все-таки идут за защитой своих прав, хоть и редко, свидетельствует о том, что народ верит в правосудие, осуществляемое судом. Поэтому в дальнейшем следует развивать систему судебных гарантий в реализации конституционного права на судебную защиту.

В научных публикациях последних лет предлагаются различные пути реформирования законодательного регулирования государственной службы.

Преследуя цель создания единого института государственной службы, ряд ученых предлагает принять Кодекс государственной службы Российской Федерации, который должен включать общую часть (понятие госслужбы, ее виды, взаимодействие с муниципальной службой, государственный служащий и его правовой статус) и особенной части (положения об основных институтах госслужбы: поступление на службу, ее прохождение, управление и финансирование службы).

Реформа государственной службы может занять достаточно продолжительный период времени. Как показывает опыт других стран, процесс реформы государственной службы длится обычно 10 - 15 лет, ибо политические и социальные перемены требуют внесения соответствующих изменений в системе государственной службы. Поэтому важно установить пределы р формирования государственной службы на ближайшую перспективу и выбрать ее модель. Остается только надеяться, что выбранное нами направление реформирования системы госслужбы оправдает наши надежды уже в ближайшие пять лет. Хотя по многим вопросам на теоретическом уровне существует еще большое количество неясностей. Кроме того, требуется проведение экспертизы существующей законодательной и нормативно-правовой базы государственной службы, приведение ее в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие материалы:

Материнский капитал как инновационная форма социальной поддержки семьи
Под словом инновация обозначается некое нововведение, новшество. В наши дни со словом инновация принято связывать новейшие разработки в области науки и техники. Но немногие знают, что в инновациях нуждается и социальная сфера. Почему м ...

Охрана прав социального сиротства в России
Правовое обеспечение социальной защиты населения РФ построено на базе Конституции РФ, в 7-й Статье которой говорится: Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойну ...

Использование комплекса игр в работе с детьми-сиротами
Как указывалось выше, исследование проводилось в виде естественного эксперимента, специфика которого заключалась в том, что одна группа детей (экспериментальная) была включена в игровую деятельность по разработанной автором модели, в друг ...