Проблемы и перспективы развития современного чиновничества
Страница 2

Стабильность положения государственного служащего должна быть обеспечена закрепленной юридически невозможностью его иначе, кроме как за какие-либо противоправные деяния, а также за недостойное поведение, подрывания авторитета публичной власти в обществе, возможность увольнения с госслужбы по так называемым организационно - правовым мероприятиям. К сожалению, пока ситуация иная. Реально стабильность положения государственного служащего дает ему необходимую относительную независимость от руководителя.

По мнению многих ученых, назрела необходимость в специальном федеральном органе управления государственной службы, который должен обладать необходимым правовым статусом и достаточными полномочиями и который занимался бы планированием целевой программы подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных служащих, мониторингом их карьерного продвижения и др.

В структуре аппарата государственного органа планируется образовать самостоятельное подразделение по вопросам государственной службы. Пока не совсем понятно, как это подразделение будет соотноситься с федеральным государственным органом управления государственной службы.

Как видно, преобразования необходимы не только в изменении правового и социального статуса государственного служащего, защиты его от ведомственного начальника, но и в структурной организации государственной службы. Но надо сказать, что государственный аппарат слабо подвержен переменам. Недостаточность средств может существенно повлиять на характер и сроки устранения мероприятий, которые, в свою очередь, будут зависеть от самих чиновников, т.к они-то и будут осуществлять реформы. И если у них появится прямая заинтересованность в преобразованиях, то и проблем со сроками не возникнет.

В качестве одной из ключевых проблем, требующих своего решения, является повышение престижа государственной службы. Одним из решений этой проблемы является привлечение на работу в государственный аппарат образованных, профессионально подготовленных людей с достойным вознаграждением за их добросовестный труд. Повышение заработной платы, как показала практика, проблемы не решает. Интерес к государственной службе может возникнуть, если получится создать ее общественную привлекательность, т.е. необходимость предоставить социальные гарантии и юридически их закрепить. Плюс ко всему необходимо установить экзамены, конкурсный порядок замещения вакантных должностей госслужбы. Решение этих вопросов повлечет существенное изменение в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствующих специалистов государственных органов.

Для предотвращения чрезмерного использования полномочий в интересах государственного служащего в сфере административного права необходимо усилить правовое регулирование по вопросу ответственности государственного служащего. Но в то же время, о какой ответственности может идти речь, если даже в Кодексе об административных правонарушениях нет понятия государственного служащего, не говоря уже об его ответственности. Да, в Законе "Об основах государственной службы Российской Федерации" говорится, что предоставленное право государственный служащий должен реализовывать не слепо, а разумно, добросовестно и ответственно. Злоупотребляя, государственный служащий причиняет вред не только себе, своему ведомству, но и обществу в целом. И в связи с отсутствием точного урегулирования данного вопроса проблемы возникают уже на стадии привлечения к ответственности. Стабильность и относительная независимость "должны сочетаться с подконтрольностью действий государственного служащего на каждой стадии принятия управленческого решения, а также с неотвратимостью ответственности за нарушение закона и злоупотребление должностными полномочиями. При этом основным средством обеспечения режима законности и дисциплины в системе государственной службы должен стать механизм дисциплинарной ответственности. Государственный служащий несет ответственность, в первую очередь, перед субъектом, наделенным дисциплинарной властью, которая в современных условиях, очевидно, требует усиления.

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Анализ демографических показателей Тарусского района
Население в Тарусском районе Н-ской области в данном году 87000, в том числе женщин в возрасте от 15 до 49 лет – 25200. В райцентре г. Тарусе проживает 36500 человек. Остальное население в районе – сельское. Район преимущественно сельскох ...

Взаимодействия в патриархальной семье. Типологическая дифференциация семьи
Структура семьи как целостной системы во многом зависит и от типа семейной группы. Несмотря на то, что семья является самой древней и наиболее широко распространенной социальной группой, знания о ней у большинства людей ограничиваются ли ...

Система социального обеспечения
Главными принципами системы социального обеспечения работников в Швеции являются всеобщность (равное право для всех работников — постоянных жителей страны при наступлении конкретных обстоятельств получить определенный вид обеспечения), ун ...