Проблемы и перспективы развития современного чиновничества
Страница 3

Реформа государственной службы вселяет надежду на то, что будут гармонизированы отношения между управленческим аппаратом и обществом. Вместе с тем в результате реформы государственной службы не должно произойти подмены объекта служения государственного аппарата и всего корпуса государственных служащих.

Следует признать, что и существующая система правоограничений пока далека от совершенства. Правоограничения носят абсолютный характер, иной раз не учитываются должностное положение государственного служащего, уровень и ветвь власти, в которой занят, не предусматривают конкретные санкции за нарушение узаконенных правоограничений. Имеет место парадоксальная ситуация: на служащих, занимающих противоположное положение в должностной иерархии, распространяются практически одни и те же правоограничения. Думаю, что в процессе реформирования законодательства о государственных служащих предусмотреть определенную их дифференциацию.

Концепция реформирования системы государственной службы РФ предусматривает формирование трехуровневой системы управления, включающей федеральный и региональный уровни, а также управление государственной службой в отдельно взятом государственном органе. Использование данной системы управления даст положительный результат при условии централизации и восстановлении жесткой вертикальной подчиненности управленческих звеньев по линии государственной службы.

Важно обратить особое внимание на то, что было бы ошибочно оставить рассмотрение вопроса правового обеспечения государственной службы в отрыве от правового обеспечения муниципальной службы. Без укрепления их единства в осуществлении присущих им важнейших социальных функций реализации государственного и муниципального управления невозможно достичь целей эффективного функционирования государства и развития общества. Правовое обеспечение государственной службы должно базироваться на общих основаниях с правовым обеспечением муниципальной службы, но с учетом признания присущего им своеобразия. Разрешение данной проблемы позволяет разрешить противоречия российского законодательства. Недостатком правового регулирования государственной службы в Российской Федерации является неполное законодательное регулирование государственно-служебных отношений. Кроме того, правовые основы видов федеральной государственной службы урегулированы различными законодательными актами Российской Федерации, которые не соответствуют друг другу. В субъектах Федерации по вопросам государственной службы приняты различные законодательные акты, которые в ряде случаев противоречат законодательству РФ.

Таким образом, не создана комплексная нормативно-правовая база, которая в полной мере обеспечивала бы выполнение возложенных на государственную службу задач и функций в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными принципами, и нормами международного права.

В целях создания целостной системы государственной службы назрела необходимость законодательного закрепления ее единых правовых основ. Необходимо разработать и принять приоритетные федеральные законы и иные нормативные правовые акты о системе государственной службы Российской Федерации, о видах государственной службы, о местном самоуправлении и муниципальной службе.

Эти законодательные и нормативные правовые акты должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной и муниципальной службы, совершенствованию системы оплаты труда государственных и муниципальных служащих, открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения государственной службы, управлению государственной службой.

К сожалению, российское законодательство и практика государственного строительства пока не вышли на уровень понимания статуса государственного служащего как человека государственного, служащего государству и защищенного государством, человека, способствующего обеспечению социально-политических и экономических ценностей общества. Придание системности укреплению и сближению статусов государственных и муниципальных служащих в ходе правового обеспечения проводимых реформ позволит повысить эффективность обоих видов службы.

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Когда и почему молодежь стали обучать профессии
Любой наёмный работник хотел бы получать более высокую зарплату. Но как ему этого добиться? Ответ поможет найти схема на рисунке № 1, о которой говорится в главе «В мире профессий и заработков». Одной из составляющих данной схемы является ...

Факторы, влияющие на проведение интервью
Как видим, классифицирующим признаком всех видов интервью является прежде всего степень их формализованности. На проведение интервью существенное влияние оказывают место и время, стратегия и тактика его проведения, состав участников. Оп ...

Факторы, влияющие на выбор потребителей при покупке лекарственных средств
Влияние отдельных параметров лекарственных средств на выбор потребителей с разным социальным положением Наиболее весомыми факторами, влияющими на выбор потребителей лекарственных средств оказались цена, эффективность и безопасность их пр ...