Культура и общество. Нормативный уровень культуры

Социологическая информация » Основные понятия и термины социологии » Культура и общество. Нормативный уровень культуры

Культура - это система социально приобретенных и транслируемых от поколения к поколению, значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, с пом. которых люди организуют свою жизнедеят. Ф-ии культуры в обществе:

1) Интегративная – благодаря культуре возможна интеграция физически изолированных людей в системы взаимодействия.

2) Регулятивная – благодаря культуре люди оценивают пользу или вред, добро или зло и т.д. Культура упорядочивает и направляет действия людей.

3) Ф-я социализации – приобщение к накопленному историч. наследию, воспроизводство определенных порядков. Понятие социальная норма включает в себя 3 основных признака: 1)определенный набор правил поведения в данной ситуации; 2) норма – типовой или эталонный образец действий, которые предписывает отдельному индивиду или группе что надо делать в данной ситуации; 3) основу механизма действия норм составляют экспектации (ожидание со стороны окружающих относительно нормативного поведения человека). Индивид усваивают социальные нормы в процессе социальные взаимодействия с другими людьми, и это усвоение составляет необходимую часть, овладение индивидом различными социальными ролями, различными типами, видами социальных полезных действий.


Другие материалы:

Контент - анализ
Стремление преодолеть субъективность традиционного анализа породило разработку принципиально иного, формализованного (количественного) метода анализа документов, или контент-анализа, как иногда называют этот метод. Контент-анализ, или на ...

Духовно-нравственный облик человека, работающего в социальной сфере
В социальной работе наряду с профессиональными знаниями особенно большую роль играют личностно-нравственные качества специалиста, которые являются определяющим фактором успешности и эффективности их деятельности. Стиль поведения социально ...

Перспективные технологии работы с детьми, нуждающимися в государственной защите
Дети всегда рассматривались и рассматриваются как безусловный объект защиты, поддержки и помощи со стороны государства и общества. Во все времена и у всех народов существовали формальные и неформальные нормы и правила, ограждавшие детей о ...