Культура и общество. Нормативный уровень культуры

Социологическая информация » Основные понятия и термины социологии » Культура и общество. Нормативный уровень культуры

Культура - это система социально приобретенных и транслируемых от поколения к поколению, значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, с пом. которых люди организуют свою жизнедеят. Ф-ии культуры в обществе:

1) Интегративная – благодаря культуре возможна интеграция физически изолированных людей в системы взаимодействия.

2) Регулятивная – благодаря культуре люди оценивают пользу или вред, добро или зло и т.д. Культура упорядочивает и направляет действия людей.

3) Ф-я социализации – приобщение к накопленному историч. наследию, воспроизводство определенных порядков. Понятие социальная норма включает в себя 3 основных признака: 1)определенный набор правил поведения в данной ситуации; 2) норма – типовой или эталонный образец действий, которые предписывает отдельному индивиду или группе что надо делать в данной ситуации; 3) основу механизма действия норм составляют экспектации (ожидание со стороны окружающих относительно нормативного поведения человека). Индивид усваивают социальные нормы в процессе социальные взаимодействия с другими людьми, и это усвоение составляет необходимую часть, овладение индивидом различными социальными ролями, различными типами, видами социальных полезных действий.


Другие материалы:

Современный человек перед проблемами глобализации. Многомерный человек в условиях глобализации
Процессы, происходящие в обществе, позволяют отметить, что II половина XX века прошла под знаком триумфа информационно-телекоммуникационных инноваций, которые изменили облик мира и человека. Поэтому глобализацию следует рассматривать как ...

Теоретические вопросы современной семейной политики. Понятие семейной политики в России и за рубежом
Проводимые в 90-е годы в России реформы оказали на семью неоднозначное воздействие, привели к глубоким изменениям ее жизнедеятельности. Произошла резкая дифференциация доходов семей, их массовое обнищание. Углубляется дезорганизация жизни ...

Структура авторской образовательной программы
• Название программы. • Для каких групп обучающихся она предназначена. • Автор программы: фамилия, имя, отчество, занимаемая педагогическая должность. • Вводная часть (введение). Цели и задачи программы. Основные принципы программы. Ос ...