Роль местного самоуправления в сфере социальной защиты пожилых людей Костромской области
Страница 1

В соответствии с федеральным законодательством функции по социальной защите населения перераспределяются между уровнями власти: полномочия снимаются с муниципального и передаются на региональный и федеральный уровни. При этом основная часть полномочий по социальной поддержке, социальному обслуживанию, социальной помощи возлагается на региональный уровень. Это: грузозахватное оборудование цена

- обеспечение мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий.

С 1 января 2006 года в соответствии с федеральным законом №131 реализация выше указанных полномочий в сфере социальной поддержки, социального обслуживания и социальной помощи осуществляется органами государственной власти субъекта Российской федерации, а их финансовое обеспечение за счет средств областного бюджета. В области создана и функционирует с 1 января 2006 года государственная система социальной защиты населения, в состав которой входят (рисунок №1):

Організаційна діаграма

Рисунок №1 Структура системы социальной защиты населения в Костромской области

1. Департамент социальной защиты населения Костромской области – исполнительный орган государственной власти Костромской области, обеспечивающий проведение государственной политики в сфере социальной защиты населения Костромской области.

2. Территориальные органы исполнительной власти, входящие в структуру департамента и осуществляющие координацию и регулирование деятельности в сфере социальной защиты населения на территории муниципальных районов, городских округов и обладающие правами юридического лица (30 отделений).

3. Областные государственные учреждения социального обслуживания(44 учреждения, в которых 153 отделения предоставляющих услуги по разным направлениям):

- комплексные центры социального обслуживания, социально-реабилитационные центры, социальные приюты

4. На уровне сельского (городского) поселения муниципального района: специалисты срочной социальной службы по месту жительства оказывают практическую помощь населению в обеспечении доступности мер социальной поддержки и социальных услуг (195 специалистов).

Основные задачи департамента социальной защиты населения Костромской области и территориальных отделов социальной защиты населения заключается в следующем:

- Разработка и реализация мероприятий, направленных на проведение в Костромской области государственной политики в сфере социальной защиты населения;

- Разработка региональных нормативных актов по вопросам социальной поддержки, социального обслуживания и государственной социальной помощи.

- Предоставление мер социальной поддержки, социального обслуживания, государственной социальной помощи гражданам в соответствии с региональным и федеральным законодательством;

- Анализ и прогнозирование социально-демографической ситуации, мониторинг общественного мнения по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания;

- Обеспечение развития информатизации территориальных органов и учреждений социальной защиты населения Костромской области на основе внедрения современных информационных технологий;

- Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований области в решении вопросов социальной поддержки, социального обслуживания населения и государственной социальной помощи, в пределах своих полномочий;

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Статус. Статусный набор
Статус – это место индивида или соц. группы в соц.структуре общества. Каждый индивид имеет большое число статусов, т.к. принадлежит к большому количеству разных соц. групп. Совокупность всех статусов, ктр. занимает один человек, называет ...

Специфика лечебной педагогики А. А. Дубровского
Организация социальным педагогом семейного досуга. Работа с родителями ребёнка-инвалида. Лечебная педагогика А.А. Дубровского Семья, в которой есть дети-инвалиды особый объект внимания. Получив информа­цию о такой семье, составив план ...

Оценка доступности лекарсвенных средств для социально незащищенных групп населения
Доступность лекарственной помощи зависит от нескольких составляющих: v достаточности ресурсов лекарственного обеспечения, механизма распределения ЛС и рациональной ассортиментной политики; v материально-технической базы аптечных предпри ...