Региональные общественные палаты как элемент гражданского общества. Общественная палата Калининградской области как элемент гражданского общества
Страница 1

Социологическая информация » Институт Общественной палаты в России как элемент гражданского общества » Региональные общественные палаты как элемент гражданского общества. Общественная палата Калининградской области как элемент гражданского общества

В России также активно функционирую региональные общественные палаты. Они существуют в качестве независимых некоммерческих организаций и во многих случаях служат примером реального механизма взаимодействия некоммерческих организаций и власти. Региональные законодательство, регулирующее деятельность общественных палат, существует в 33 субъектах Российской Федерации.

В Калининградской области в период с 2001 по 2007 год так же функционировала Общественная палата. Но общественная палата Калининградской области официально была создана в 2007 году вместе с принятием Калининградской Областной Думы Закона Калининградской области об общественной палате.

На создание нормативно-правового документа, регулирующего деятельность Общественной палаты Калининградской области, так же оказал виляние факт принятия Государственной Думой РФ 4 апреля 2005 федерального закона «Об Общественной Палате РФ». Далее, после формирования федеральной Общественной палаты, по инициативе президента, они стали создаваться на региональном уровне, в каждом субъекте федерации. Так как общественная палата в Калининградской области появилась задолго до того, как на федеральном уровне была создана аналогичная структура, то опыт ее работы впоследствии лег в основу формирования палат в иных регионах России.

Новый законопроект был написан по аналогии с законом об Общественной палате России, следовательно имеет с ним много общего. Данный закон был подписан губернатором Г.В. Боосом, который принял активное участие в создании Калининградской общественной палаты. По словам полномочного представителя губернатора в думе Тамары Кузяевой, у новой общественной палаты должно быть больше полномочий и возможностей для контроля работы исполнительной и законодательной ветвей власти, чем у палаты первого созыва.

На основании Закона об Общественной палате Калининградской области и Регламента Общественной Палаты Калининградской области, и описанных там функций и полномочий, можно определить Общественную палату Калининградской области как институт гражданского общества, который призван обеспечить взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Калининградской области, с органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод. В том числе в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории Калининградской области.

Расходы на содержание и материально-техническое оснащение Палаты финансируются за счет средств областного бюджета.

Согласно нормативной базе Калининградская общественная палата состоит из 36 членов.

На начальном этапе формирования Губернатор Калининградской области в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Закона об Общественной палате Калининградской области, по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, высшими учебными заведениями и творческими союзами, осуществляющими свою деятельность на территории Калининградской области, определяет кандидатуры двенадцати граждан Российской Федерации, имеющих заслуги перед государством и обществом и Калининградской областью, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты. Так же в состав входят 12 представителей подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений и 12 представителей местных общественных объединений. Срок полномочий региональной Общественной палаты составляет 3 года. На переходный период разработана иная процедура формирования Палаты - вместе с Губернатором выдвигать свои кандидатуры будут областная Дума, действующий Координационный совет Общественной палаты и Совет муниципальных образований. Второй и последующие составы Палаты будут формироваться по постоянным правилам в три этапа: выдвиженцы губернатора утверждают кандидатуры, предложенные структурными подразделениями общероссийских общественных объединений и региональными организациями, а потом они вместе завершают комплектование Палаты коллегами из местных общественных объединений. Не могут быть членами Палаты чиновники, депутаты, члены какой-либо политической партии, лица, имеющие непогашенную (неснятую) судимость.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие материалы:

Социальная структура
Содержание понятия структура включает совокупность функционально зависимых элементов и связей между ними, образующих внутреннее строение объекта. Структуру объекта характеризуют: количество составляющих элементов, порядок их расположения ...

Соц. институты
Соц. практика показывает, что для человеческого общества жизненно необходимо закрепить некоторые типы соц. отношений, сделать их обязательными, добиться неукоснительного выполнения этих правил – эту задачу выполняют в обществе соц.институ ...

Численность населения России
Для сегодняшнего состояния российского населения характерны естественная убыль и снижение качественных характеристик. В 1992 г. возник эффект депопуляции населения России, за 8 последующих лет в результате страна потеряла свыше 5,9 млн. ч ...