Роль местного самоуправления в сфере социальной защиты пожилых людей Костромской области
Страница 2

- Укрепление и развитие материально-технической базы отрасли, привлечение инвестиций [11].

Сотрудничество между департаментом социальной защиты населения, его территориальными органами с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов осуществляется на основе Соглашений «О взаимодействии между департаментом социальной защиты населения Костромской области и муниципальным районом, городским округом». Предметов Соглашения являются скоординированные действия департамента Муниципального образования в организации взаимовыгодного сотрудничества, направленного на эффективное и качественное обеспечение прав и социальных гарантий граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов Великой Отечественной войны, а также лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов, жертв политических репрессий, граждан пострадавших в техногенных катастрофах, и иных малоимущих граждан, проживающих на территории Муниципального образования. Соглашения заключены с 29 муниципальными районами, городскими округами.

Сегодня в области функционируют 44 областных государственных социозащитных учреждений. Придавая особое значение осуществлению мер социальной поддержки, социального обслуживания и государственной социальной помощи непосредственно по месту жительства, в отделениях срочной социальной помощи, комплексных центров социального обслуживания введены ставки специалистов по социальной работе по месту жительства. В 273 сельских (городских) поселениях работают 195 специалистов по социальной работе. Основные их обязанности:

- Осуществление информирования населения о видах и формах социального обслуживания, государственной социальной помощи и мерах социальной поддержки;

- Выявление на территории поселения и ведение учета граждан пожилого возраста и инвалидов и других категорий граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки, социальном обслуживание (на дому, стационарное, полустационарное, временное проживание, срочное социальное обслуживание), государственной социальной помощи, на бумажных носителях (картотека) или в электронном виде (при наличие компьютера);

- Прием граждан, оказание помощи в сборе и подготовке документов для предоставления мер социальной поддержки социального обслуживания государственной социальной помощи, рассмотрение писем и заявлений граждан и принятие мер по разрешению поставленных вопросов;

- Обследование социально-бытовых условий проживания, материального положения граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, определение характера необходимой гражданам помощи и направление сведений и документов в территориальные органы социальной защиты населения и (или) социозащитные учреждения;

- Получение от территориального органа социальной защиты населения и (или) от социозащитных учреждений сведений о назначении мер социальной поддержки и предоставление социального обслуживания, и доведение их до граждан

- Получение и выдача оформленных в территориальном органе социальной защиты населения удостоверений, проездных билетов, гуманитарной и других видов помощи (по согласованию с гражданином) [12].

Государственные органы и государственные учреждения социальной защиты населения осуществляют свои полномочия по предоставлению мер социальной поддержки, социального обслуживания, государственной социальной помощи на областном уровне. В рамках реализации Федерального закона №131-ФЗ перед системой социальной защиты населения поставлены большие и сложные задачи, главная из них: сделать так, чтобы каждый гражданин, проживающий на территории области, своевременно, в полном объеме и непосредственно по месту жительства мог реализовать свое право на социальную защиту в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Анализ изменений социальной структуры российского общества с 1994 по 2009 года
Социальная структура российского общества за последние 15 лет существенно изменилась, о чем наглядно показывают нам статистические сборники Госкомстата России с 1994 по 2009 год. Структуры распространяются во времени и в пространстве, п ...

Культуротворческие и культуроохранные технологии. Сущность культуротворческих технологий
Культуротворческие, развивающие технологии имеют широкое распространение на всех этапах социализации личности. Практическое освоение этих технологий начинается в период ранней социализации, когда ребенок стоит перед необходимостью приобре ...

Оценка эффективности деятельности органов власти по осуществлению мер поддержки детства через реализацию целевых программ. Анализ реализации федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010
В РФ проживает 29 млн. детей. Это примерно 20% населения страны. От состояния их здоровья, уровня образованности, культуры, физического и духовного развития напрямую зависит будущее страны. По прогнозным данным, к 2010 году численность д ...