Социализация как социально-педагогическое явление

Социологическая информация » Социальная педагогика » Социализация как социально-педагогическое явление

Раньше проблемы образования и способы их раз решения усматривались в развитии разума человек; как основы всякой культуры, теперь же сам разум рассматривается как соответствующий результат социально-культурной эволюции, традиции, изменений социальной среды. Социальная педагогика выступа­ет как разновидность социальной технологии е целе­направленной социальной работе по самоорганиза­ции разумной, продуктивной и нравственной жизни личности.

Социальная педагогика исследует социальное вос­питание всех возрастных групп и социальных катего­рий людей, которое осуществляется в организациях, специально созданных для этого и в тех, для которых воспитание не является основной функцией (предприятие). Разработка ее проблем способствует раз­витию социальной работы, ее превращению в высоко­профессиональную деятельность, которая внесет вклад в связь воспитательных сил общества в целях повышения его культурного уровня.

Социальная педагогика изучает социализацию чело­века как социально-педагогическое явление. Социа­лизация - это процесс формирования личности че­ловека в определенных социальных условиях. В ходе этого процесса человек избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в данном обществе и социальной группе.

Социализация - это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвое­ния и воспроизводства культуры общества. Человек, 1роходя этапы социализации (детство, юность, зрелость, старость), меняет социальные роли, приобретает новый статус, изменяет привычный для пройден­ного этапа образ жизни. Каждый раз, переходя на но­вый этап, ему приходится переучиваться. Этот процесс распадается на два этапа: десоциализацию (отучение от старых ценностей, норм, ролей, правил поведения) и ресоциализацию (обучение новым ценностям, нор­мам, ролям и правилам поведения взамен старых. Десоциализация и ресоциализация — это две сто­роны одного процесса социализации. Если социализа­ция в детстве и юности шла плавно, равномерно, пред­ставляя собой накопление новых знаний, ценностей, норм, то в зрелом возрасте на первый план выходят Десоциализация (отвержение старого) и ресоциали­зация (обретение нового). Но в экстремальных усло­виях (колония, психиатрическая больница, армия, тюрьма) индивид дезориентируется (отвергает асе старое, не имея возможности обрести новое), так как воспитание и социализация, которые он получил в дет­стве, не могли подготовить его к выживанию в подоб­ных условиях.

Человек выполняет определенную социальную роль в различных видах деятельности: - экономической, общественно-политической, педагогической, культурной, управленческой и т. д. При этом он формируется как творец материальных и духовных благ, является активным субъектом социального отн-ния. Если он не б.вкл-ен ни в один вид д-ти совместно с др.людьми,пр-с соц-ции , форм-ние л-ти, будет не возможным,т.к.соц-ость это форма общ-ого созн-ия и д-ти.


Другие материалы:

Смета ЦРБ
1 статья (код 110110). Заработная плата по штатным врачебным должностям (для участковых терапевтов) = минимальная заработная плата × тарифный коэффициент × надбавка для жителей сельской местности. Разряд МЗП, руб. Т ...

Типы культур по Н. Данилевскому
Далее Данилевский применяет выдвинутые разряды к изучению культурно-исторического типа: самые древние культуры (египетская, китайская, вавилонская, иранская и индийская) включают в себя все вышеназванные разряды. " .Они сами себя пос ...

Исследование молодежных субкультур г. Владивостока
(металлисты) методом фокус-групп Объект исследования: субкультура. Предмет исследования: металлисты г. Владивостока. Цель исследования: выявление и описание механизмов влияющих на формирование стиля и образа жизни в конкретной молодежн ...