ПриложенияСтраница 4
- подготовка осужденных к освобождению, организация занятий в "Школе подготовки осужденных к освобождению", привлечение к их проведению заинтересованных служб учреждения, муниципальных социальных служб;
- содействие в восстановлении и укреплении социально полезных связей осужденных, их трудовом и бытовом устройстве после освобождения, решение вопросов, связанных с пенсионным обеспечением осужденных;
- выявление лиц и принятие мер по получению документов, удостоверяющих личность осужденного, а также подтверждающих его право на социальное обеспечение;
- привлечение специалистов различных служб социальной защиты населения к оказанию помощи осужденным, в том числе консультативной;
- привлечение общественности к решению социальных проблем осужденных, в том числе в трудовом и бытовом устройстве после освобождения из исправительного учреждения.
Статья VI
III. Основные функции группы социальной защиты осужденных
15. К основным функциям группы относятся:
- осуществление социальной диагностики осужденных, выявление лиц, нуждающихся в приоритетной социальной помощи, разработка индивидуальных программ по работе с ними;
- комплексное изучение личности осужденных, нуждающихся в социальной помощи, совместно с сотрудниками психологической и других служб исправительного учреждения;
- обеспечение нуждающихся лиц квалифицированной социальной помощью, стимулирование осужденных на самостоятельное решение своих социальных проблем;
- содействие укреплению положительных социальных связей осужденных с внешней социальной средой: с семьей, родственниками, трудовыми коллективами и учебными заведениями, общественными и религиозными организациями (объединениями);
- привлечение осужденных к деятельности по решению вопросов социальной направленности, организационное и методическое руководство работой секции социальной помощи;
- социальное сопровождение осужденных на всех этапах отбывания наказания;
- организация непрерывной работы по подготовке осужденных к освобождению;
- оказание содействия в вопросах трудового и бытового устройства осужденных, освобождающихся из исправительного учреждения.
16. В воспитательных колониях сотрудники группы взаимодействуют с представителями попечительского совета при воспитательной колонии и родительского комитета колонии с целью оказания помощи осужденным в решении вопросов социальной защиты, трудового и бытового устройства;
- организуют сопровождение несовершеннолетних осужденных, которым предоставлено право выезда за пределы воспитательной колонии, а также освобождающихся лиц, которые на момент освобождения не достигли возраста 16 лет;
- в необходимых случаях в установленном порядке готовят документы для направления освобождаемого осужденного в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальное (коррекционное) учреждение для несовершеннолетних с отклонениями в развитии.
Статья VII
IV. Права и обязанности сотрудников группы социальной защиты осужденных
17. Старший специалист (специалист) по социальной работе имеет право:
- осуществлять с первых дней пребывания осужденных в исправительном учреждении деятельность, направленную на их подготовку к освобождению, содействовать приобретению ими образования, профессии и трудовых навыков;
- запрашивать и получать от других служб исправительного учреждения необходимую для своей профессиональной деятельности информацию о личности осужденного;
Другие материалы:
Выставочные (демонстрационные) технологии
Наиболее эффективной формой рекламно-информационного обеспечения социальных и культурных услуг является обширная выставочная (демонстрационная) и ярмарочная деятельность. Широко известны различные уровни и типы ярмарочно-выставочных мероп ...
Исторические типы стратификации
1. Рабство (экономическая, юридическая и социальная форма закрепощения людей, граничащая с полным бесправием и крайней степенью неравенства).
2. Каста (страта, членом которой человек становиться от рождения, иерархически образованы).
3. ...
Социальные действия: смысл, типизация и методы понимания
В термин «понимание» Вебер вкладывает свой особый смысл. Это – рациональная процедура изучения действий социальных субъектов (микроуровень), а через них – изучение культуры конкретного общества (макроуровень). Как видно, Вебер был сторонн ...